Ваз 2115 как сделать подиум своими руками

Решил поделиться с вами переделкой стандартных самаровских карманов под подиумы, может кому интересно, а может кто то захочет так же сделать)

всё довольно просто, Сначала обрезаем стандартный карман как нам нужно, из фанеры вырезаем кольцо под динамик, и на саморезы устанавливаем его чуть повернутым кверху и назад

далее вставляем внутрь обычный картон и заделываем всё пеной,

пенка высыхает и вырезаем форму какую душе угодно,

берем эпоксидку и стеклоткань, потихоньку слой за слоем начинаем обклеивать форму, стеклоткань нарезал предварительно кусочками 10 на 10 где то чтоб было удобней, развел смолу в пропорциях указанных на упаковке и слоями клеим…

Когда всё высохнет шкурим до полного изчезновения раковин и неровностей, где что есть шпаклевкой заравниваем.

В оконцовку я покрасил их текстурной краской Body Textyre. Получилось на мой взгляд офигенно, но судить вам.

Всем удачи на дорогах!

1 год

Метки: карман, подиум, 16, ваз, своими руками, переделка, покраска, эпоксидка

Метки: карман, подиум, 16, ваз, своими руками, переделка, покраска, эпоксидка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Итак,  если вы решили установить мидбасовые динамики в передние двери, не ленитесь и обязательно  сделайте подиумы. При этом не важно, какой у вас автомобиль. Вопрос о том, делать или нет, не должен стоять в принципе. Главное – определиться с размерами и формой. Можно, конечно, просто пойти в магазин и купить, но сделать своими руками гораздо приятнее. Вот я и решил сделать своими руками.

Спереди планировалось использовать трехполосную акустическую систему:
Мидбас 6,5 дюймов (165 мм) – устанавливаем на подиумы в передние двери СЧ динамик (мидрейндж) 5,5 дюймов (139 мм) – устанавливаем на высокую панель Пищалки – устанавливаем на передние стойки

Теперь перейдем к направленности мидбасов. Форму я выбирал на глаз, а чтобы не ошибиться с размерами, прикладывал бумагу к двери и чертил форму основания. Угол наклона тоже выбирался на глаз, главным условием было то, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга. Это необходимо для того, чтобы звуковые колебания взаимно не гасились.

Не бойтесь ошибиться с углов, если что-то пойдет не так, выровнять звучание в дальнейшем можно будет с помощью пищалок и среднечастотника.
Обтягивать майкой картонный каркас или натягивать на него капроновые чулки мне совсем не хотелось, поэтому я выбрал другой вариант. Изготовил силовой каркас из дерева, напылил макрофлекс и оклеил стеклотканью.

Материалы, которые я использовал для подиума для динамиков передние двери:

  • Фанера толщиной 1см, около 1 м2, остатки толстого картона и ДВП.
  • Шпаклевка из полиэстера со стекловолокном – 1 упаковка по 250 грамм
  • Стеклоткань – примерно 0,3мм, около 2 м2. Ее я приобрел в строительном магазине
  • Эпоксидка – 7 упаковок по 150 грамм
  • Шкурка
  • Саморезы, мелкие гвозди
  • Держатель для шкурки из резины
  • Немного пластилина
  • Большой широкий нож
  • Клей ПВА
  • Макрофлекс – 1 баллон
  • Винил и специальный клей
  • Строительный фен

Мною было изготовлено сразу несколько разных макетов из бумаги. Поочередно примеряя их к двери, я окончательно определился с формой нижней части подиума. Вырезал нижнюю часть из фанеры, боковые распорки и колечко для динамика. Лучше изготавливать все детали в двух экземплярах – для того, чтобы было проще их подогнать.


Затем я собрал этот каркас, используя клей и мелкие гвоздики (20 мм.) Конструкция получилась очень прочной.
Карман, конечно же, можно сделать новый, из фанеры. Но мне было лень, поэтому я просто открутил заводской и подпилил его так, чтобы нижняя часть подиума плотно к нему прилегала.
Затем на то, что получилось, я наложил тонкий слой макрофлекса, чтоб быстрее сохло
. Аккуратно ножиком подрезал все лишнее. Если наложить слишком много Макрофлекса, ничего не получится. Потом ошкурил все крупнозернистой шкуркой, чтобы придать нужную форму. Это было непросто, потому что внутри Макрофлекс плохо сохнет и остается мягким. Хоть я с ним и не переусердствовал, все равно получилось не совсем то, что нужно. Так что советую обязательно накладывать шпаклевку перед тем, как приступать к оклейке.


Как я говорил, стеклоткань я выбрал толстую, 0,25 мм. Она была в парафиновой пропитке, поэтому мне пришлось прокалить ее на огне. Некоторые умудряются сделать это и в духовке, но я бы не советовал.
Затем, я растер эпоксидный клей в пену и аккуратненько наложил стеклоткань на каркас. Благодаря удобной форме каркаса, мне не пришлось долго мучиться, я просто положил целый кусок стеклоткани, не перегибая ее и не делая надрезов. Снизу получилось слегка многовато, поэтому подгибал все лишнее и приколачивал гвоздиками к основанию каркаса.
Всего я использовал 3 слоя стеклоткани, получилось очень прочно. Благодаря такому каркасу, не пришлось больше ничем оклеивать, и так вышло прочнее некуда.


Для наилучшего прилегания подиума к обшивке, вырезал из ДВП дополнительную заднюю часть, а затем приклеил ее к основанию эпоксидным клеем. Чтобы не прогадать с толщиной, выполнял замеры кусочком картона.
Шпаклевка лучше всего ложится при использовании пластикового шпателя, но приготавливать ее лучше маленькими порциями, так как всего через пару минут она засыхает
. В быстром засыхании, конечно, больше плюсов – когда мажешь первый подиум – второй уже высох.
В итоге, все получилось вполне ровно, и со шпаклевкой не пришлось слишком усердствовать
. В основном, проблемы были со стыком подиума и кармана. Пришлось натянуть резиновые перчатки и отправиться на балкон – сильно летело стекловолокно, чесались потом все руки и не только…
Подиумы и карман я покрасил матовой нитрокраской в черный цвет
. Можно остановиться и на этом, выглядит вполне неплохо. Но все же, мне захотелось подиумы обтянуть винилом. Приобрел недорогой винил на строительном рынке. Выбирал такой, чтобы тянулся во все четыре направления. Забегая вперед, скажу, что в результате все получилось просто отлично.
Итак, для винила мною использовался специальный клей, БФ 88, я натирал им обе поверхности, винил немного нагревал обычным феном и накладывал. Советую не намазывать клеем все сразу, лучше подождите перед следующей укладкой 20-30 минут. В середине все держалось изумительно, но по краям винил лег неплотно, поэтому пришлось воспользоваться суперклеем.
Ножом в обшивке я проделал дырку, а затем прикрепил к ней фанерное основание подиума саморезами. Притянул как можно плотнее. Отверстие получилось немного маловато, поэтому я его немного расширил.


Чтобы конструкция производила впечатление целостной, я вырезал из 10меллиметровой фанеры подкладку, промазал герметиком и как следует прикрепил к железной двери саморезами. Благодаря этой вынужденной «хитрости», обшивка с подиумом плотно прижалась к подкладке. Затем плотно стянул все саморезами внутри по периметру отверстия.
Вот и все, подиум намертво прикрутили, после установки динамиков, обшивку будем крепить так же саморезами.

Установка динамиков в подиум


Подкладку под динамик можно приклеить к подиуму силиконовым герметиком. Это поможет избежать неплотность соединения.
После установки заценил качество звучания: отличный, плотный бас, остался доволен
. Конструкция и крепление подиумов тоже очень понравились.

Но, из-за маленького размера отверстия в подиуме, при высокой громкости, присутствует «туннельный эффект». По всей видимости, воздушная масса не успевает перемещаться внутри подиума, поэтому динамик стучит, хотя до максимума по электромощности еще далеко. Чтобы не возникла подобная ситуация, не повторяйте моей ошибки и делайте внутренности подиума более широкими.

Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

Подиумы ваз 2114

Преимущества акустических подиумов

Установленные подиумы для динамиков обладают целым рядом достоинств:

  1. Подиумы ваз 2114

    позволяют создать равномерный музыкальный звук в салоне, поскольку музыка доносится как из главных динамиков, так и из дополнительных, установленных в двери.

  2. Нет ощущения направленности звука, т.е. сидящие в салоне люди, слушают «чистое» звучание, идущее со всех сторон.
  3. Самостоятельно изготовленные акустические подиумы значительно украшают салон, делают его эксклюзивным.
  4. Повышенный уровень звукоподачи.
  5. Занимают совсем не много места в салоне и не «съедают» драгоценное внутреннее пространство.
  6. Отсутствие вибрации динамиков.
  7. Если подиум обтянут кожзамом или кожей – это значительно упрощает процесс ухода за ним.
  8. Возможность установить в машине динамик любого размера.

Подиум в дверях ваз 2114

Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114

Сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор акустических подиумов разных производителей, но гораздо лучше и дешевле изготовить подиумы на ваз 2019 своими руками. Тем более, что это совершенно не сложно.

Фирменный подиум для ваз 2114

Специалисты рекомендуют предварительно создать чертеж или схему будущего подиума в натуральную величину. Это позволит вам в ходе работ контролировать все ли вы делаете правильно.

Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фанера;
  • электродрель (или лобзик);
  • пенополиуретановый герметик;
  • эпоксидная смола;
  • острый нож;
  • набор саморезов;
  • проставки из дерева;
  • шпаклевка;
  • капрон (можно взять обычные чулки или колготки);
  • бакса;
  • черная краска в аэрозольном баллончике;
  • материал для обшивки подиума. Это может быть натуральная кожа, дермантин и т.д.
  • наждачка;
  • антигравий аэрозоль.

Подиум ваз 2019 своими руками

Совет! Идеальный по жесткости каркас получается из фанеры, толщиной не более 0,6 см.

Этапы выполнения работ

  1. С помощью лобзика вырезать отверстия четко под диаметр динамиков.
  2. Отверстие под динамики

  3. Собрать каркас изделия. Для этого использовать деревянные проставки и саморезы. Если вам нужно, чтобы динамик имел наклон в какую-либо сторону, то необходимо 2 из 4 проставок немного укоротить.
  4. Каркас изделия с наклоном

  5. Используя монтажную пену, придать каркасу форму. Прежде чем приступать к следующему этапу, необходимо дать пене застыть. Для этого, в зависимости от ее вида, понадобиться до 2 часов времени. Все излишки срезать ножом.
  6. Придание формы подиуму

  7. Теперь пришло время зашпаклевать заготовку по всей поверхности. После полного просыхания шпаклевки, заготовку следует обработать наждачной бумагой для придания гладкости.

Шпатлевка подиума ваз 2114

Если у вас нет монтажной пены, а есть желание почувствовать себя скульптором, можно использовать комопласт. Это синтетический материал, состоящий из смол и красителя. Компопласт очень пластичен, безопасен для здоровья, не имеет запаха. После затвердения этот материал напоминает пластмассу. Компопласт отлично подходит для изготовления акустического подиума, а также для мелкого ремонта различных элементов автомобиля.

Для приготовления композита необходимо взять 2 одинаковые части компонентов компопласта и тщательно перемесить их руками как пластилин. Разминать нужно не менее 3-5 минут, пока материал не приобретет темно-серый цвет. Важно взять именно равные между собой части, в противном случае вы рискуете переделывать всю работу заново, поскольку компопласт может не отвердеть.

Помните, что компопласт при комнатной температуре (от +18 до +25) остается пластичным около 30 минут.

Оформление подиумов на ВАЗ 2114

Фанерную заготовку для будущего подиума следует «довести до ума» должным образом. Для этого на нее нужно натянуть капрон, причем ткань должна максимально плотно облегать заготовку.

Теперь раствором баксы покрыть всю ее площадь. В идеале баксу нужно наносить в 3 слоя. Время высыхания первых двух слоев – не мене 12 часов. После нанесения третьего слоя заготовка должна просохнуть в течение суток.

После чего изделие можно покрыть антигравием. Одного стандартного баллончика антигравия хватает в среднем на 2 заготовки. Все стыки и внутренние кольца покрасить краской.

Покраска подиумов ваз 2114

Для придания большей эксклюзивности и солидности салону автомобиля, вместо краски можно использовать кожзаменитель или натуральную кожу. Подберите цвет материала в соответствии с интерьером салона, чтобы акустический подъем не слишком выделялся и не испортил внешний вид.

Обклеивание подиума кожвинилом

Для закрепления кожи на заготовке пригодяться саморезы или же строительные скобы. Учтите, что потребуется определенная сноровка в процессе фиксации ткани, чтобы она не пошла в будущем волнами.

Полезное видео

Дополнительную информацию по изготовлению подиумов вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Вывод

В этой статье вы узнали, как сделать подиумы на ваз 2019 своими руками. Как видите, это совсем не сложная работа. Зато в результате вы получите оригинальный салон автомобиля и сможете слушать громкую музыку, не испытывая дискомфорт.

Многие автолюбители желают поставить себе в автомобиль, как говориться, хорошую
музыку.. большие качественные динамики.. побольше штук.. усилители, НО.. штатная
компоновка не располагает к этому.
. да и сделать универсальные для всех места
крепления просто физически не возможно приходиться делать самому.

Сейчас же попробуем /именно попробуем, потому что для меня это первый личный
подобный опыт/ приспособить штатные стойки и дверные подиумы автомобиля ВАЗ 2019 для компонентной акустической системы Mystery MW6.5.

Для этого нам потребуется изначально предварительно представить или изготовить
макет или эскиз того, что мы хотим получить на бумаге или в голове. Я же ограничился
мысленным образом, в котором преследовались две цели: чтобы направление колонок
было на слушателей и внешний вид соответствовал внутрянке авто, а именно не
выделялся из стокового салона коим в настоящее время является подопытный,
т.е использование обшивочный/оклеечных материалов от карпета до замши полностью
исключается. Если с первой целью позволяли многочисленные материалы, разбросанные
по всему простору Интернета, то для второй решение нашлось только на нашем
родном сайте VAZ.EE благодаря пользователю alekc84,
за что ему огромное спасибо. Сей метод будет изложен ниже.

Приступим. Для начала нам потребуется изготовить или купит /кому что проще/
паре колец, которые будут основой крепления динамиков к штатным подиумам
.
Я использовал 18мм клееное дерево
. Не самый подходящий, как после оказалось,
материал /при использовании не правильной насадки на электролобзик дерево
просто трескается по волокнам и кольцо приходится делать другое/, лучше использовать
фанеру или быть предельно аккуратным при вырезки колец, или купить )

После снимаем штатные подиумы и удаляем то, что мешает нам расположить наши
полученные кольца под задуманным углом и примеряем.

После примерки изготавливаем крепежные бруски для окончательно фиксации колец,
прикручиваем на саморезы, предварительно сделав на внешней стороне колец углубления,
чтобы шляпки саморезов не мешали дальнейшему пребыванию колонок. Крепим в
трех местах для надежности и не обращаем внимания на прошедшие насквозь шурупы,
т.к потом это все будет замаскировано. В крайнем случае, если кончик самореза
выходит за пределы подиума его следует отпилить или отломать кусачками.

Идем дальше. Оборачиваем колонку в несколько слоев пищевой пленки, чтобы
не запачкать и не испортить на следующем этапе, и монтируем на место.

Далее монтажной пеной заливаем все пустоты с припуском, принимая ее газетой,
чтобы и самому не испачкаться и пену поплотнее уложить.

Оставляем сохнуть на сутки на балконе.

После демонтируем колонки /благодаря пленке это не сложно/ и обрываем не
сильно прилипшую газету. Если внутри часть пены не высохла, это видно по более
темному цвету /а это очень даже может быть, т.к этой пене необходим кислород
для сушки/ оставляем подуимы без колонок еще на сутки, минимум.

Когда же, наконец, вся пена высохла /стала твердой и монотонного цвета/ вырезаем
желаемую нами форму, не обращая внимания на газету /но желательно бОльшую
ее часть все же срезать/ и не забывая про отверстия для крепежных болтов самого
подуима к двери. В процессе получается много мусора, но оно того стоит:)

На следующем этапе нам потребуется шпатлевка /я использовал со стекловолонком/,
отвердитель и шпатель /я взял резиновый, с него проще убирать остатки шпатлевки/.

Ею обмазываем всю наружную часть пены тщательно вдавливая ее, слой должен
быть полноценный, т.к это основа прочности внешней части подиума.

После опять оставляем на сушку, опять минимум на сутки.

Следующим этапом идет ошкуривание. Я использовал 40ю шкурку и брусок из резины,
подкладывая его между рукой и шкуркой, гораздо быстрее, чем без него
. Но если
у вас есть шлифовальная машинка она тут будет очень к месту.. шкурить шпатлевку
со стекловолокном не самое легкое и быстрое занятие.

Если удалось вышкурить достаточно ровно /нет ямок и явно тонких слоев/ переходим
к след этапу, если есть тонкие места обязательно положить еще один слой
шпатлевки по всей поверхности /мне лично пришлось так сделать/ заодно и ямки
уберутся и поверхность прочнее вся будет, заодно и внутреннюю часть пены промазать.
Пена имеет нехорошее свойство впитывать влагу и больше никуда ее не пускать,
только после того как сама развалиться, поэтому всю пену надо как можно тщательнее
изолировать от внешнего мира.

После опять зашкурить /но уже 40 и после 150 шкуркой/ и протереть влажной
рукой или тряпкой, чтобы избавиться от мелкой пыли, которая нам дальше совсем
не нужна.

Дальше. Обезжириваем поверхность нашего подуима и покрываем всю внешнюю и
доработанную внутреннюю антигравием для автомобиля.

Сушка.
После мне пришлось еще раз пройтись по внешней стороне шкуркой, но уже только
150, оставляя антигравий в последних из оставшихся ямках и придавая окончательную
ровную форму внешней поверхности
. Их, как видно, оставалось чуть чуть.

Затем опять влажной рукой убираем пыль, обезжириваем и кладем слой антигравия..
на внешность и внутренность.

Вот и финиш следующие операции раз в сутки или по мере свободного времени..
обезжириваем и красим, 2-3 слоя, потом 3-4 слоя лака, также с перерывами на
суточную сушку
. Я перед покраской шкурить антигравий не стал, решив, что его
немного не ровная поверхность будет смотреться лучше, но если хотите ровно
и гладко пройдитесь 150й шкуркой перед обезжириванием до покраски.

По-моему обе поставленные цели достигнуты и получилось отлично, особенно
для первого раза. Осталось только поставить колонки, вернуть подиумы в машину
и подключить ?

Хотя нет.. еще стойки.. но они делаются параллельно подиумам и технология
немного проще и поэтому на момент окончания изготовления подиумом стойки давно
готовы ?

Но пойдем по порядку.

Примерив еще в машине желаемое расположение пищалок, закрепляем их на стойках
на двух саморезах /у меня коротких не нашлось, поэтому пришлось подложить
дополнительно гайки/. Не забываем про отверстие для проводки

Закрыв внутренность скотчем, замазываем шпаклевкой основания пищалок и придаем
форму «вулкана», она имхо самая подходящая

После сушки можно приступать к шлифовке. Тут мне помог шуруповерт со специальной
насадкой, но для бОльшей поверхности /на подиумах/ его, к сожалению, не хватило
/точнее заняло бы больше времени чем ручная шлифовка/, там нужна машинка побольше,
но чем богаты тому и рады.

После так же снимаем пыль влажной рукой, обезжириваем и проходим антигравием,
а потом 150й шкуркой для сглаживания мелких неровностей.

И на финишной прямой еще слой антигравия, краски, 2-3 слоя, 3-4 слоя лака,
также с перерывами на суточную сушку и обезжириванием.

Вот только теперь осталось самое интересное, установить в салон и подключить
🙂

Вот, наконец, и установка

И для наглядного сравнения со штатными

Еще хотелось бы подвести итог по время- и трудо- затратам.

Начал я сие творчество 26 апреля.. а сегодня на календаре 17 мая, но занимался
ими только по выходным /а их на 1 и 9 мая достаточно в этом году выпало/ и
некоторыми вечерами. Теперь материалы и компоненты:

Наименование

Количество, шт

Цена за шт, руб

Лист дерева 1 300
Монтажная пена 0,4 Найдено в закромах
Шпатлевка 1, 750г 200
шпатель 1 40
Шкурка 40 1 Найдено в закромах
Шкурка 150 1 13
Насадки на шуруповерт копмлект 150
Обезжириватель 1 Вроде 40
Салфетки для обезжиривателя 2 10
Антигравий 2 135
Краска 1 180
Лак 2 160
     
Итого   ~1533

Все мои фотографии сего процесса тут http://photofile.ru/users/igorfs/3558375/

Работа автора тут http://photofile.ru/users/alekc84/3535963/

Спасибо за внимание! Надеюсь кому-нибудь эта информация будет полезна

Автор: IgorFS

Comments 8

Only registered users can participate in discussions.

Добавлю критики о неправильности. НЧ-ВЧ разносить надо, а то при такой проделанной работе звук будет идти под коленку. Наиболее бюджетно — отделить твиттер от основного динамика, и надставив провода поставить его в нужное место. Да и побогаче смотреться будет с отдельными пищалками.Под них можно тоже подиумы замутить:)

да это все понятно, думал я и про это тоже, но пока решил что пусть так побудет если решу построить корч то все буду переделывать а пока мне нравится сидит крепко двери проклеены, все норм))))

Молодец что рекламируешь БЖ, хоть как то тачкой заинтересуются. Тут то народ все дураки, сидят пилят посты нормальные, чтобы другим было интересно, собирают по крупицам из своих БЖ выкладывают, а оказывается можно просто ссылок накидать…
Имей уважение к другим, если пост хороший к тебе и так зайдут.

P.S. Если тебе вдруг интересно, с точки зрения автозвука это совершенно не правильные подиумы.

виноват, да просто лень было копировать, а в тачке особо интересного ничего нету))))

Молодец что рекламируешь БЖ, хоть как то тачкой заинтересуются. Тут то народ все дураки, сидят пилят посты нормальные, чтобы другим было интересно, собирают по крупицам из своих БЖ выкладывают, а оказывается можно просто ссылок накидать…
Имей уважение к другим, если пост хороший к тебе и так зайдут.

P.S. Если тебе вдруг интересно, с точки зрения автозвука это совершенно не правильные подиумы.

а какие должны быть правильные? и сильно дофига переделывать? да и делал я их чтобы красиво было))))

Правильность заключается в том что динамик должен играть в дверь. Из двери при помощи шумки делается цельный короб, заклеиваются виброй все тех отверстия.
А сам подиум уже соединят короб с динамиком
. То есть всё должно быть без щелей.

понятно, учту если соберусь переделывать)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *