Как своими руками сделать прицеп дачу

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

В процессе строительства.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:
Материал Теплопроводность, Вт/м*С
Пенополиуретан 0,025
Поролон 0,04
Пенопласт 0,037
Стекловата 0,05
Экструдированный пенополистирол 0,028

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную
    . Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 2019 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).

Заключение

Надеемся, что наши рекомендации помогут читателю в сооружении собственного дома на колесах. Как обычно, видео в этой статье предложит его вниманию дополнительные материалы. Успехов!

Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.

Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).

Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).

Размеры модуля соответствовали размерам прицепа — 2019 х 2019 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.

Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.

Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 1\3 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п. Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.

В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах — цены примерно одинаковые).
Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего. экономия того стоила)
Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 2019 х 2019 мм, что вполне нас устраивало.

Сейчас я бы выбрал композитный материл для облицовки зданий, толщиной 4 мм (кто не в курсе, это 2 листа алюминия 0.4 мм, а между ними специальный композит, который идеально выдерживает все погодные явления).

Налепили алюминий на фанерную подложку, заклепали по периметру и загерметизировали все стыки. Можно было оставить алюминиевым прицеп, но изначально хотели синий снаружи, поэтому заказали виниловую пленку для обтяжки ТС в типографии и обтянули сверху.
Многие спрашивают про холодильник. Холодильника нет, и быть не может, т.к. модуль съемный, у него имеется свой собственный автомобильный аккумулятор. Проводка модуля полностью автономна, и никак в проводку машины и прицепа не подключается. Следовательно холодильник сюда никак не подключишь. Хотя не понимаю проблемы, если его можно поставить в багажник авто.
Так же мы сделали 2 розетки 220В в жилой зоне, инвертор на 400W, хватит и на зарядки и на телевизор
. Освещение везде светодиодное.

Вода подается из канистры насосом для фонтанов, не очень мощный, зато экономичный.
Сделали нишу под столешницу под кухней, показалось очень удобно, но на деле сверху и снизу ребра были из профиля 15 х 15, очень гибкий и не надежный профиль. В итоге ниша немного прогнулась и стол из ДСП туда не влез, пришлось делать из фанеры.
Прицеп после сборки прошел тестирование керхером по всем стыкам, щелям и пр
. герметичность 100%.

Далее несколько фото самодельного кемпера.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2019 года, а закончили в июне 2019 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.

Автор самоделки: Андрей Галашин. источник

Уважаемые посетители сайта «В гостях у

Самоделкина

» из представленного автором материала вы узнаете, как можно сделать самостоятельно полноценный автомобильный

прицеп

дачу.

Для создания данного прицепа автор использовал уже готовую алюминиевую платформу с рабочей площадкой 2000х4500 в дальнейшем размеры были немного изменены 2200х4850. В качестве основного материала для создания каркаса фургона дачи мастер применял деревянную рейку 30х30 и 40х40 мм, фанеру березовую 6 мм, утеплитель в виде пенопласта и минеральной ваты. Колеса R-14, рессоры, внутренняя отделка: пол линолеум, стены фанера, стоит газовый водонагреватель, газово-электрический холодильник, газовая плита, в качестве освещения установлены светодиодные плафоны, так же есть кухонный стол, мойка с смесителем, бак для технической и питьевой воды, душевая кабина, кровать-диван для отдыха.

Имея такой классный прицеп автомобилисту любящему путешествия можно смело отправляться в дальнюю дорогу, в пути устав от длительного прибывания за рулем, можно свернуть с трассы и остановить автомобиль неподалеку от дороги на какой нибудь лужайке или рядом с лесом и отдохнуть, принять душ, покушать и выспаться, а далее можно снова садится за руль продолжая движение в пункт назначения)

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится автору для сборки автомобильного прицепа дача?

Материалы1. алюминиевый прицеп с рабочей площадкой 2400х4500 мм

2. рейка 30х30 и 40х40 (лиственница)

3. фанера березовая 6 мм

4. колеса R-14

5. алюминиевый лист

6. саморезы, болты, гайки, шайбы, гравера

7. пенопласт

8. минеральная вата

9. полиуретановый лак, клей и герметик

10. светодиодные плафоны

11. провода

13. дверь

14. форточки

15. люки

16. газовая плита, холодильник, водонагреватель

17. душевая кабина

18. и многое другое)

Инструменты1. электролобзик

2. дрель

3. шуруповерт

4. болгарка

5. набор гаечных ключей

6. отвертка

7. плоскогубцы

8. рулетка

9. струбцины

10. маркер

11. уголок

12. лазерный уровень

Процесс сборки автомобильного прицепа «дача» своими руками.Итак, первым делом автор берет уже готовую алюминиевую платформу с ступицами и колесам, фаркопом и подготавливает площадку где использует рейку из лиственницы пропитанную антисептиком против плесени и гниения, а так же березовую фанеру 6 мм.Пол покрывается линолеумом.Далее автор начинает собирать каркас.После чего автор переходит к обшивке стен березовой фанерой 6 мм, а так же утеплением внутреннего пространства пенопластом и минеральной ватой.Внутренняя отделка стен, делаются технологические отверстия под лючки и форточки. Так же прокладка проводки, водопровода, установка душевой кабины и водонагревателя.Внешняя отделка стен трейлера алюминиевым листом, установка двери, форточек, люков, осветительных приборов, габаритных огней, стоп сигналов итд.

Внутренняя отделка, установка холодильника, газовой плиты, кухонной мойки с смесителем, водонагревателя итд.

Вот такой замечательный автомобильный прицеп «дача» получился у нашего автора, на его постройку он затратил порядка 9 месяцев, сами понимаете работа непростая и очень кропотливая, внутренняя отделка заняла много времени, но зато результат «Выше всех похвал»

По словам мастера на постройку и материалы было затрачено без малого 400 тысяч рублей, но продажа покроет все расходы с лихвой, да еще с неплохой прибылью.

Можно использовать как идею для малого бизнеса.

На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!

Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Подробнее здесь

.

Всем доброго времени суток)))
Я часто выезжаю на природу, да и в общем люблю отдыхать, по дальше от городов, да и кто не любит))).Где куча красивых мест.Вот и надумал переделать прицеп в прицеп дачу, но как сказать прицеп дача, рама будет отдельно от самой конструкции, так как в гаи его не поставить на учет из-за переделок(((( Я, сейчас опешу вам как я хочу эту идею реализовать, а вы может дадите свои идеи и советы как лучше это сделать.
Для основы взят старенький прицеп тон нар, на котором предстоит переделать подвеску, придумать тормоза и установка дух задних мостов от 41 москвича, установить 4 пневмаболона, для увеличения дорожного просвета при выезде на внедорожье, сделать хорошую раму с площадкой.
Сам жилой бокс, хочу делать в размерах (220 ширина), (400 длина), (220 высота)Который будет уже закрепляться на прицеп и для гаи получается, я перевожу в прицепе жилой бокс грузоподьемностью 750кг. выходит все легально.
плюс его будет можно где не будь оставить на стойках и использовать прицеп для перевозки чего либо.
Про идею отсоединения прицепа от жилого блока думаю как ( есть 4 гидравлических донкрата, установить их по бокам и использовать как стойки с прицепом чтоб выровнять его на природе и для разделения прицепа от жилого блока.
У жилого блока будет 2 комнаты, одна спальня, с большым окном и панорамной крышей, На крыше оргстекло над спальным местом, размером 1900/1700( любоваться звездами)( зато как хорошо, вот представ те вечер, озеро, закат) (впереди один пейзаж на верху небо, звезды).Стекло пакеты будут однокамерные, плюс стеклянная входная дверь. каркас буде делать из металлического профиля чтоб на кочках стекла не лопнули. Из планировки еще не решил, что да как внутри точно будет но так макет уже набросал. будет примерно, спальня в отдельной комнате и гостиная совмещенная с большой кухней где угловой диван раскладывается в кровать 120/190
Также думаю делать навес который за одно будет закрывать стекла от вандалов.
Ну вот в принципе моя идея)))) жилой бокс + прицеп для него)))

При строительстве использовал алюминиевый прицеп с рабочей площадкой размером 2000х4500 мм.

В процессе строительства рабочая поверхность была увеличена до 2200х4850 мм.

Деревянный каркас пропитан антисептиком (от гнили, плесени и поедания насекомых).

Оборудование: 
— газовый водонагреватель;
— газовый отопитель салона (2-х канальный);
— газовая плита, газово-электрический холодильник;
— потолочные электровентиляторы и прочие мелочи.

..

Полы укрыты полукоммерческим линолеумом.

Ставим каркас с учетом технологических отверстий.

Строим интерьер. Стены укрываем ТСНЛ. Строим место под холодильник, гардероб, туалетную комнату, обеденную зону. Спальное место и багажное отделение. Место для радио.

Внешняя электрика и утепление (ПСБС 45 мм. Плотность 25).

Обшиваем корпус стеклопластиком. Вставляем окна, люки багажного отделения, потолочные вентиляторы, входную дверь.

Строим интерьер. Ванная и дверь изнутри обшита белым пластиком. ТВ — 12В, антенна круговая с усилителем.

Вешаем маркизу.

Устанавливаем внешние атрибуты: габаритные огни, алюминиевую защиту корпуса, газовые баллоны и т.д.

Прицеп дача в готовом виде:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *