Как сделать витраж на потолок своими руками в домашних условиях

🕒

Решила описать процесс создания витражного потолка в технике Тиффани. Надеюсь, вам будет интересно. Сразу скажу, что это моя первая проба пера в мастер-классе, так что прошу строго не судить 🙂

Итак, поехали.

Инструмент и материалы, необходимые для работы:

Сборка витража начинается с эскиза. Эскиз рисую на А4 в размер, тщательно прорабатываю его и делаю первичную разбивку под витраж. Под этим имею ввиду правильная разбивка деталей, чтобы не было узких, слишком больших завитков.

Когда эскиз готов, делается картон-эскиз в натуральную величину. И начанается процесс более детальной корректировки. В большом размере лучше будут видны какие-то вещи, которые могут испортить целостность витражной композиции.

Картон мой готов. Следующий этап — подобрать правильно стекло, чтобы цветовое решение смотрелось хорошо.

Следующий этап — нарезка деталей. Это уже более сложный процесс, так как тут важно уже не только художественное решение. Взяв пленку, перевожу с картона, дублируя детали, и на просвет копирую их на стекле маркером. Так у меня получаются фигуры, которые мне остается только вырезать. Стеклорезом провожу по контурам детали и ломаю ломачами большие куски. Если же маленькие кусочки все же остаются, то приходят на помощь узкие ломачи. Стоит еще раз прорезать место, где не обломалось стекло, и воспользоваться узкими ломачами, придавив ненужный кусок стекла.

Когда все детали нарезаны, можно приступать к обточке на станке. Долгий процесс, но, естественно, результат того стоит. В обточке главное — не переточить детали и сделать так, чтобы они на картоне легли по контуру детали и не выходили за ее границу. Все гениальное просто 🙂 Если же вдруг что-то пошло не так, то легко можно подогнать одну деталь под другую и убрать ненужные щели в витраже.

Обфаливание деталей. Фолия бывает разных размеров, но нужно подобрать под толщину стекла, чтобы деталь закрывалась так, чтобы можно было ухватиться оловом и спаять между собой стекло. Каждую деталь нужно обернуть в тонкую медную ленту четко, чтобы стекло было ровно посередине этой ленты и никак по другому. Затереть фолию нужно на деталях при помощи инструмента, карандаша, да что угодно подойдет, главное, чтобы было плотно затерто и без всяких зацепок, иначе в полной сборке деталей может быть погрешность в витраже. Фолия тоже дает свою толщину.

Когда все уже готово, выкладываю все детали на картон.

Если никаких проблем не возникло, то можно приступать к пайке. Изначально покрываем все швы флюсом. Нагреваем паяльник, берем олово и аккуратно паяем. Главное — не передержать паяльник. Нельзя паять слишком медленно, стекло может треснуть.

После того, как пропаяла весь витраж, я убираю оставшийся флюс. То есть вытираю, спиртом желательно. Полотенцем или ватой начинаю патинировать уже спаяный витраж.

Самый последний момент — намывка витража, и обязательно нужно завернуть витраж в пленку после намывки до монтажа, чтобы пыль на него не оседала.

Вот такой витражный потолок получился.

Если есть вопросы — пишите, буду рада ответить на все 🙂 И делитесь своим мнением в коментариях 🙂

Спасибо за внимание к моему мастер-классу!

Данное дизайнерское решение по праву продолжает считаться оригинальным, хоть оно и было изобретено достаточно давно. Объяснение этому факту довольно банально: позволить себе подобные траты могут далеко немногие, а решиться на самостоятельное изготовление сможет еще меньше людей. Рассматриваемые далее техники изменят взгляд на сложность подобных работ.

Пленочный витраж на потолке своими руками

Пленочная имитация витража на потолке – самый нетрудоемкий и простой метод создания композиции. Его основной недостаток в том, что при близком рассмотрении становится очевидным: произведение искусства на самом деле – «липа». Но использование его в таком труднодосягаемом месте этот изъян сводит на нет.

Для работы необходимо обзавестись следующими материалами:

Поэтапное описание работ:

1. Поверхность акрилового листа обрабатывается обезжиривающим средством: сперва крепким раствором моющего средства с водой (1 к 5), затем – слабым (1 к 20). После обезжиривания поверхность очищается обычной дистиллированной водой.

2. Поклейка пленки производится из нижнего правого угла равномерно вверх и в левую сторону. Защитная часть снимается постепенно, по мере приклеивания пленки. Воздух между пленкой и поверхностью листа выдавливается плотно прижимаемой картой.

3. После поклейки всей пленки картой осуществляются движения направленные от центра к краям листа. Если остаются небольшие скопления воздуха, которые никак не удается выгнать из под пленки, их удаляют при помощи иглы. Пузырек прокалывается в центре, проглаживается картой и спустя сутки он исчезает полностью.

4. После нанесения на лист пленки имитация совершенствуется посредством создания бордюров между элементами изображения. С отрезка скотча снимается защитная пленка, после чего он плотно прижимается к обрабатываемой поверхности картой через лист бумаги.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Витражи на окнах — престиж и современность.

Стеклянные композиции, изготовленные при помощи росписи

Наиболее уместно смотрится подобный витраж на потолке в силу того, что декоративной является только его лицевая часть. Соответственно его не стоит устанавливать в других местах, где есть возможность осмотра его с двух сторон.

Для создания композиции в подобной технике необходимы такие материалы:

Работы проходят в следующем порядке:

1. Поверхность стекла очищается и обезжиривается.

2. Приготавливается смесь для изготовления контура. Клей (50 мл) смешивается с тушью (25 мл), после чего в замес добавляется серебрянка (35 г). Паста не подлежит хранению, поэтому ее не заготавливают впрок и используют сразу. В ходе работ смесь неоднократно перемешивают, делая ее однородной из-за всплывшей серебрянки.

3. Под лист стекла укладывается трафарет для обводки. При отсутствии опыта в подобных работах контур наносят не кистью, а маленьким шприцом, с помощью которого можно получить тонкие и ровные бордюры.

4. Нанесение контура и раскрашивание узоров начинается с верхнего левого угла для правшей. Нанесение красителей начинается не ранее чем через три часа после обводки изображения контурной пастой.

5. Каждая деталь прокрашивается полностью за один раз и желательно в наикратчайшие сроки. Перерывы в окрашивании одного элемента приведут к получению заметных переходов и наплывов в слоях краски.

6. Для получения более насыщенных цветов можно наносить второй слой красящих средств, но не ранее чем через двенадцать часов после нанесения первого слоя.

Потолочные композиции, сделанные при помощи заливной техники

В плане изготовления данный витраж на потолке наиболее трудоемок и сложен, но это компенсируется его внешним видом, где даже при ближайшем рассмотрении не снижается эффектность композиции.

Для работы понадобятся следующие материалы:

Работы проходят в таком порядке:

1. Провод загибается в нужные узоры, при помощи тисков слегка сплющивается и фиксируется на обезжиренном стекле при помощи ПВА.

2. Заливка красящих средств производится следующим образом: сильно смоченной кистью аккуратно проводят по стеклу под проволочными бордюрами (бордюры не задевают при этом). Нельзя размазывать средство кистью, если оно самостоятельно не затекло в центр. Для этого кисть сразу же повторно окунают в краску и повторяют движение по контуру элемента.

3. Рядом расположенные элементы не прокрашиваются одновременно во избежание смешения краски, вытекшей из под бордюров. Просочившуюся на соседний элемент и высохшую краску срезают лезвием.

4. После обработки всей композиции и ее полного высыхания бордюры аккуратно слегка ошкуриваются наждачной бумагой. Со временем в этих местах появится патина.

Две последних техники позволяют получить изделие, которое выглядят на порядок благороднее и искуснее, нежели то, что покрыто пленкой. А чтобы композиции служили как можно дольше, их обязательно по завершению всех работ покрывают акриловым лаком в два слоя.