Как сделать своими руками лодку пвх

🕒

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Надувная лодка из ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Как сделать надувную лодку своими руками из ПВХ:

  1. Выбирается отрезок ПВХ-полотна с плотностью 640-850 г/м2.
  2. На нем выполняется разметка выкроек для бортов и днища.
  3. Далее выкройки вырезаются. Лучше делать это при помощи устройств, которые для разреза ткани используют лазер, обеспечивающий точность до миллиметра.
  4. Выкройки склеиваются и свариваются между собой. Для склеивания используется клей на полиуретановой основе. Сварка выполняется методом вулканизации, ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом строительного фена.
  5. Обязательным пунктом является тестирование продукции.

Желательно сначала смоделировать будущее изделие в 3D-редакторе. В программе можно визуально проанализировать все этапы выполнения работы и исключить возможные ошибки.

Как клеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Места соединения обезжирить ацетоном.
  2. Обе поверхности промазать клеем для ПВХ (например, Obrador Adhesivos) с отвердителем (Desmodur RFE 750) и откладываем на 20-30 минут.
  3. Прогреть строительным феном (например, BOSCH GHG 660 LCD) обе поверхности и соединить их.
  4. Прокатить валиком для прокатки поливинилхлоридовых покрытий.

На чертеже выкройки изображена простая модель, с которой следует начинать учиться. Со временем, когда Вы наберетесь опыта, можно будет производить более сложные и привлекательные модели:

Кроме того можно заняться не только изготовлением надувных лодок из ПВХ, но и их ремонтом или даже тюнингом:

В конце статьи можно скачать готовые чертежи, выкройки и лекала надувной лодки с масштабом 1:1. Вам остается только распечатать и приложить и вырезать.

Надувные лодки для рыбалки

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Виды лодок из поливинилхлорида

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания. Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.

Внимание! Моторный вид — надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

Скачать лекала и чертежи надувных лодок.

Каждый кто хотя бы раз в жизни плавал по водной глади в озерах и реках не забудут ощущения которые дарит природный отдых на лодке.

Технологии производств не стоят на месте, и в последнее время наиболее популярным, практичным и надежным вариантом являются надувные лодки из пвх (поливинилхлорид). Обладая отличными ходовыми качествами, судно из такого материала обходится недорого и доступно абсолютно всем!  Их с успехом используют даже в экстремальных видах спорта. А в обычной рыбалке ему нет равных.

В этой статье мы предлагаем вам рассмотреть каким образом можно соорудить лодку своими руками. Самостоятельное изготовление позволит вам сделать ее именно такой, какая вам нужна. Вы можете творчески подойти к решению поставленной задачи, и добиться идеального плавательного средства именно под свои задачи.

Выбираем материал для будущей лодки

Подойдет не любой материал ПВХ. Точнее сделать можно из любого, вот только недостаточная плотность приведет к регулярным проколам будущей лодки. А излишняя плотность материала, приведет к излишней тяжести, которая будет ощущаться в запакованном состоянии.

В зависимости от габаритов, стоит выбирать материал плотностью от 640 до 850 г/м2. Такой плотности вполне достаточно, чтобы плавательное средство выдерживало все нагрузки, и служила надежным спутником на протяжении многих лет.

Делаем предварительные раскройки

Рекомендуем для начала найти примерные раскройки в интернете, и распечатать их в небольшом формате, и попробовать сделать небольшую лодку из плотного полиэтилена. Чтобы выявить все недостатки, и вовремя исправить их.

Также вы можете воспользоваться этим чертежом:

Пояснение к чертежу:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Экспериментируя, вы можете полностью отработать технологию, и уже работая с ПВХ не допускать ошибок. Согласитесь, стоимость обычного полиэтилена несравнима со стоимостью ПВХ. Так же рекомендуем попробовать сделать маленькую лодку из поливинилхлорида, просто, чтобы почувствовать, как работать с таким материалом.

Лекала в натуральную величину

После этого можно пропорционально увеличить лекала до необходимого размера будущей лодки. И если есть хоть малейшие сомнения, потренируйтесь и еще раз изготовьте прототип из полиэтилена, чтобы быть совершенно уверенным, что лекала точные. Тогда вам не придется покупать еще один кусок ПВХ и не увеличивать стоимость вашего потенциального судна без надобности.

Приступаем к проклейке

Тут стоит приготовиться, полностью обезжирить места будущей склейки, и разложить лекала так, чтобы потом не пришлось бегать и искать подходящие по всей комнате. Лучше использовать двухкомпонентный клей, он даст вам возможность не спеша заниматься проклейкой лодки. Однокомпонентный клей слишком быстро сохнет, и скорее всего вы не будете успевать склеивать части друг с другом. Не спешите, и перед тем как приступать к очередной части, еще раз убедитесь, что вы склеиваете нужную деталь.

Что нужно сделать еще

После изготовления корпуса, будет необходимо приклеить все необходимые детали, такие как надувная горловина, приклеить крепления для сидения, транец и другие необходимые приспособления. Все ограничивается только вашей фантазией и возможностями. Главное помните, соблюдайте симметричность, так как переделка будет достаточно дорого стоить. И если вы приложите небольшое количество усилий, то у вас получится индивидуальная надувная лодка.

Так же, перед тем начать испытания, стоит проверить плавсредство под нагрузкой. Надуйте, и походите по её бортам. Если после такой нагрузки она не дала течь воздуху, значит, проклейка прошла успешно и можно выходить в открытый водоем. И всё же, первый раз выплывая на лодке, не выходите далеко от берега, дополнительное испытание на прочность, в виде обычной рыбалки не помешает.

Наш интернет-магазин по продаже лодок ПВХ желает Вам успешного творчества и незабываемого отдыха!

На рыбалке как в бане – начальников нет, все равны. Где мой трофей?

Душа поет, когда клюет! Рыбалка — промежуточное звено между спортом и религией.

Приветствуем всех форумчан. В этой ветке хотелось бы объединить всех интересующихся самостоятельной постройкой лодок из пвх и прочих надувных конструкций. При наличии в продаже ПВХ тканей, клеев и фурнитуры. А также при наличии небольшого опыта это становиться вполне возможным. Надеемся тема будет интересна всем владельцам лодок из ПВХ . Ведь при наличии даже небольшого опыта работы с ПВХ . торчащая из воды арматура, или осколок бутылки брошенный каким нибудь растяпой не станет не решаемой проблемой и не испортит вам рыбалки и отдыха. Просьба делиться опытом интересными идеями и соображениями.

Хотим поделиться нашей историей изготовления Лодки из ПВХ. Началом послужило то что нам надоело постоянно латать нашу старую китайскую лодку которая последний год почти каждую рыбалку преподносила неприятные сюрпризы. Порывшись в инете мы обнаружили что мы уже не первые и что народ уже вовсю пробует и клеит лодки самостоятельно. Парень из Сургута уже третий год гоняет на самодельной моторной лодке. В общем набрались храбрости, терпения и взялись за дело. Вот что из этого получилось.

Вот немного фото

Более подробный фотоотчет будет чуть позже

Я так понял это все в домашних условиях. Если это первое ваше творение- от меня вам аплодисменты. Очень уважаю творческие личности. Успехов вам .

Браво! Охрениссимо!

Не каждый смогёт так лодку сделать! Ничем не хуже фирменных однокашников! А как назвали лодку? Надо обязательно название кораблику дать! Типа «КоЛар»!

Супер!!!!!!!!!!!! А название ей ПОБЕДА, как у капитана Врунгеля.

Браво! ❗

Хочется услышать подробное описание всех работ. Дело то это непростое!

Ну,вы ,блин,даете.Понадобилась лодка взяли склеили ❗ Это ж как-то суметь надо

:

DY-25-54 сказал(а):

Это ж как-то суметь надо

:

Скорее всего повторили выкройки прежней китайской гребнушки. Но и это уже подвиг!

Николай, просто отлично!
За парня из Сургута примерно догадываюсь. Там лодка около 4 м.
У вас сколько?

Теперь будем знать, куда обращаться по поводу ремонта ПВХ-шек!

Очень здорово, правда!
Но как регистрировать самоделки?

Браво! Результат очень понравился! Интересно, сколько времени понадобилось на полный цикл — от закупки материалов до полного окончания постройки? И да, какова смета на на изготовление? Материалы где покупали?

Всем привет.Спасибо за оценку наших стараний.Размеры лодки длина 250,ширина 127,диаметр балона 36,из пвх ткани VALMEX® Boat Light плотностью 850 г/м2 (ушло 10,5 м2),клей с сайта badger двухкомпанентный (2 литра). Швы сделаны методом в стык. Лодка обошлась в 2019 рублей.Делали 4 месяца ,больше времени ушло на разработку чертежей и сбор информации (советоваться было нескем),потом думали как сделать перегородку (какую и как вклеить).Чертежи-выкройки делали сами графическим способом (есть книга по построению ,кому интересно можем скинуть).Пока еще учимся, есть кое-какие недостатки ,нужно дорабатывать.Есть еще один способ аналитический (с помощью формул). Он более точен но немного сложнее. Сейчас учимся составлять лекала таким способом. В планах построить моторную лодку, пока работаем над этим.

P.Ch сказал(а):

Теперь будем знать, куда обращаться по поводу ремонта ПВХ-шек!

Да невопрос. Конечно обращайтесь. С удовольствием поможем.

Есть предложение к Коле-Ларисе! Тут у нас много земноводных, кто возит моторы в машине от воды до гаража……… ну, блин надоело стелить в салон пленки-брезенты и пр. хрень…….. Короче, надо чехол для лодочного мотора!

Алан сказал(а):

Очень здорово, правда!
Но как регистрировать самоделки?

Регестрировать очень даже запросто. Потребуються чертежи.образец материала. накладные на материал. Пишеться заявление в Гимс. После постройки инспектор проверяет. Регистрирует. Выдает судовой билет. В общем както так

P.Ch сказал(а):

Браво! ❗

Хочется услышать подробное описание всех работ. Дело то это непростое!

Петр. Обязательно выложим. Немного попозже.

Впечатляет, а маленькая лодка это как запаска

, если не секрет где ткань брали, чего то пока не смог нигде купить

Как сделать надувную лодку? Где найти чертежи лодок? В этой статье описывается процесс сборки  выкройки лодки пвх, этапы сборки от начала до конца.Ведь многие «самодельщики» совершают массу ошибок собирая свое первое судно и в итоге недовольны конечным результатом.Надеемся,что данная инструкция поможет сделать надувную лодку своими руками.

 

Процесс делится на следующие этапы:

1. Приклейка поперечных и продольных лент к выкройкам.Сборка перегородок.
2. Сборка поперечных и продольных швов.
3
. Приклеивание внешней и поперечной ленты.
4. Приклеивание дна и внешней ленты дна.
5
. Приклейка внутренней лента на дно и баллоны.

После каждого этапа изделие необходимо выдержать в течении 12 часов для стабилизации клея.
Минимальный набор инструментов: мастерок шириной около 4 см, прикаточный валик, фен строительный, кисть, ветошь.
 

1. Приклейка поперечных и продольных лент.Сборка перегородок.(см. общую схему внизу статьи)
 

1) К развертке (1-2:2-1) с внутренней стороны наклеить ленту длиной 120 см,затем ленту 47 см.,шириной 2,5 см.Швы прокатать валиком,неровности устранить.В случае подсыхания клея воспользоваться феном. 

Аналогичным образом сделать остальные развертки:
2) К развертке (2-2 : 3-1) с внутренней стороны наклеить ленту 112 см.,затем ленту 60 см.
3) К развертке (3-2 : 4-1) с внутренней стороны наложить наложить ленту 115 см,затем ленту 175 см. Далее клеится центральная лента шириной 6 см. с нахлестом на поперечную ленту.
На отверстия для клапанов в выкройке лодки пвх накладываются «удвоители» (для того чтобы клапан хорошо закрутился и не травил) из ткани плотностью не менее 800 грамм на м2.

4) К детали ( 4-2 : 5-1) с внут.стороны поставить ленту длиной 112 см,затем ленту 32 см.

5) К развертке (5-2 : 6-1) с внутр.стороны установить ленту 112 см,затем ленту 47 см.
6) К выкройке (6-2 : 7-1) с точно так же клеим ленты длиной сначала 115 и 32 см.
7) Далее по схеме (7-2 : 8-1)  лента 112 см,потом 175. Наклеить центральную ленту шириной 6 см. с нахлестом на поперечную). Установить «удвоители».
8) По схеме к детали ( 8-2 : 1-1) сначала 120,затем 60 см
. ленты.

Сборка перегородок.
К выкройке перегородки по размеченной линии приклеить косую ленту клеем для ткани пвх.

 

Для сборки конуса нанести клей по очерченной линии с наружной и внутренней стороны.

Собрать конус по линии.
 

На собранный шов нанести двухкомпонентный клей и наложить ленту как показано на рисунках.
 

Излишки лент срезать и уложить развертки на ровную поверхность. Дать просохнуть выкройке лодки пвх не менее 12 часов.
 

2.Сборка поперечных продольных швов.Установка перегородок.
 

На центральной ленте отметить середину и провести через нее прямую. Наклеить бумажный скотч по отмеченной линии. Нанести лодочный клей.
 

Намазать ленту переборки.
 

Вклеить перегородку к центральной тесьме, с направлением от продольной ленты.
 

С обратной стороны конуса,там где приклеивали бумажный скотч,нанести клей и приклеить ленту перегородки.
 

Все тщательно заровнять шпателем, желательно использовать фен. Далее собрать продольный шов возле перегородки на длину 5-10 см.
 

Поставить лодочный клапан, излишки лент срезать.
 

Сборка поперечных швов. Согласно схеме собрать углы 1,2,3,4,5,6,7,8, следуя нижеприведенному описанию: нанести клей на ленту угла 1-1 и на внутреннюю сторону угла 1-2, склеить углы.
 

Соединение продольных швов.Нанести клей на продольную ленту и противоположную внутреннюю сторону.
 

Собираем швы по периметру выкройки надувной лодки.
 

Тщательно выравниваем все шпателем. По углам ставим пятаки (замки) баллонных швов. Оставляем просохнуть.
 

3. Установка внешней поперечной ленты.

Накачать надувную лодку сделанную своими руками. С помощью фена разогреть торцы углов. Внимание не перегревайте ткань пвх. Через какое-то время внутреннее давление лодки расправит углы.
 

Наклеить бумажный скотч на угол, нанести клей. Убрать скотч, приклеить наружную тесьму.
 

Закрыть концы как показано на рисунке.
 

4. Заделка дна.

Перевернуть надувную лодку вверх дном. Расчертить границы, для этого необходимо сделать отступ от продольного шва на 4 см. внутрь, 1,5 см. в носу и 2,5 см. в корме — внешний отступ (см. схему расчерчивания дна). Намазать расчерченные участки.
 

На выкройку дна наложить бумажный скотч, намазать.
 

Уложить дно к баллонам. Разогревая феном прикатать ткань пвх, в углах более тщательно.
 

Нанести скотч по периметру, наложить сверху дублирующую ленту.
 

5. Приклеивание внутренней ленты дна.

Тесьму сложить вдвое и прикатать шпателем.
 

Намазать и приложить.
 

Надувная лодка сделанная своими руками готова. По желанию устанавливаются лодочные комплектующие: уключина, шайба леера, держатель весла, привальный брус, рым и др.
 

 
Купить выкройки надувной лодки

Общая схема.

Схема расчерчивания дна.

Мушки на хариуса и ленка из дикой козы

при использовании материалов статьи указывать источник