Как сделать санки своими руками из уголка

🕒

Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как санки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей. Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных — более крепких и приспособленных для транспортировки грузов.

Для изготовления санок понадобится

Из инструментов:

Изготовление санок

Самой основой для будущих санок нам послужит перила от старой кровати, которое я разрезал ровно посередине.

Для удлинения основы я возьму трубы такого же диаметра.

Отмеряем сколько нам нужно и отрезаем.

В итоге должно получится две одинаковых трубы.

В дальнейшем эти отрезки труб мы должны сварить между собой.

Чтоб сварить ровно трубы, лучше всего зажать в тиски. Места сварки зачистить.

И начинаем варить.

Для начала прихватываем, а патом уже полностью обвариваем по кругу.


Все сварочные работы я варил током около ста ампер, электродам 3 мм.

Такую же операцию проделываем с оставшимися отрезками.

Из металлического уголка и прутка я сделал два крепления под санки. Расстояние от уголка до уголка 50 см.


Зачищаем от ржавчины. Эти крепления привариваем между двумя изогнутыми трубами.



Так как санки очень длинные я их укоротил при помощи болгарки.


В итоге получается что-то подобное на санки, но для данной конструкции не хватает ещё жёсткости.

Из такой вот полосы я изготовлю крепление для верёвки.

Сгибаем её как показано на фото, края по 10 см., сама длинна 50 см.

Вставляем её в трубы и привариваем.


Для упрочнения конструкции я буду использовать те же полосы, нам понадобятся только две штуки.

Привариваем вдоль основы.

С одной и другой стороны.

Из отрезков уголков, я сделал посадочное место для седушки.

Отрезаем на две одинаковые длинны.

Два этих уголка привариваем семерично вдоль основы к самим креплениям.

Вот как должно это выглядеть.

Так как санки СЛИШКОМ длинные я их укоротил, с сзади и с спереди, тем самым облегчив вес.

В качестве седушки я использовал дверки от старой тумбочки.


Привязываем верёвку, и санки готовы.

В итоге получаются весьма удобные и прочные санки, на которых можно перевозить груз весом до 100 кг., любой желающий может изготовить их в домашних условиях из ПОДРУЧНЫХ материалов.



Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.
Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска. Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок. Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.

Часто сопутствующие материалы:

Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода. Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.

В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!

Вот некоторые идеи, как сделать санки своими руками:

Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных — более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них — позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой — траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

Рис. 1. Хозяйственные санки общего назначения:

1 — полоз (стальная труба Ø30, от металлической кровати); 2 траверса (стальной прокатный уголок 40×40); 3—петля для вожжей (стальная проволока Ø6, 2 шт.); 4 — стойка-портал (стальная труба Ø20, 3 шт.); 5 — планка платформы (доска 100×20,3 шт.); 6 — крепёж планки (шуруп-саморез, 18 шт.); 7 — вожжи (верёвка Ø7); 8 — косынка (стальной лист s4, 6 шт.)

Рис. 2. Водовозные санки (на виде сзади фляга условно не показана):

1 – полоз (стальная труба Ø30, 2 шт.); 2—траверса (стальная труба Ø30); 3 — упор (стальная груба Ø14, 2 шт.); 4 — вожжи (верёвка Ø7); 5 —ёмкость для жидкости (дюралюминиевая фляга V=40 л)

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть — тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, —дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм — от металлических кроватей, стойки-порталы — из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья — зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше — 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние — концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100×20 мм. Планки — сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1 и фото), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Внимательный читатель заметит, что в конструкции санок на чертеже и фотографии есть небольшие отличия. Например, в первом случае стойки сварные, а во втором — гнутые; на чертеже передняя перемычка (траверса) из уголка, а на фотографии — из стальной полосы. Так сделано для того, чтобы показать возможность вариантного исполнения тех или иных узлов и деталей.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок — водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек —  их заменили ограничители из более тонкой трубы — диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.

Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление следующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев — как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой — как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.

Рис. 3. Мини-санки:

1 — полоз (стальная труба Ø30); 2 траверса (стальная труба Ø30); 3 — стойка-портал (стальная труба Ø14, 2 шт.); 4—платформа (фанера s10); 5 —вожжи (веревка Ø7); 6 — крепление платформы к стойкам-порталам (вытяжная заклёпка, 4 шт.)

Рис. 4. «Внедорожные» санки-волокуша:

1 — полоз (стальная труба Ø30,2 шт.); 2 — днище-корыто (стальной лист s1); 3 — траверса (стальной лист s3, 2 шт.); 4 — борт (стальной лист s1,2 шт.); 5 заглушка (деревянная пробка, 4 шт.)

На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту — волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно — тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто — из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади — траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рыбаки во время ловли рыбы используют большое количество самых различных приспособлений. Особенно при зимней рыбалке. Для того, чтобы облегчить себе передвижение по ледяному ставку, следует нестандартно подойти к решению данного вопроса — для этого следует создать сани для зимней рыбалки.

Сделать сани собственными руками для зимней рыбалки не так уж и сложно как изначально может показаться. При всем этом, для этого понадобится алюминиевый лист, а также профиль. Здесь необходимо сразу же отметить, что размеры таких саней следует выбирать исходя прежде всего из своих собственных предпочтений. Данные сани будут состоять всего из основных трех частей — а точнее из стандартных боковых стенок, дна и полозьев.

Шаг 1. Для начала необходимо нарисовать чертеж ваших будущих саней либо распечатать саму схему, предварительно найдя интернете. Ну а после этого нужно приступить к тщательно разметке материала. Прежде всего необходимо заняться вырезкой всех алюминиевых областей самих санок.

Шаг 2. Будет очень хорошо, когда у вас в распоряжении также будет и стандартный гибочный станок, но если его нет, то в принципе возможно обойтись и обычным стальным уголком либо киянкой. А вот обе боковины должны быть цельными, тогда есть вариант — следует вырезать цельную металлическую деталь, а после этого согнуть ее таким образом, чтобы получилось сразу две одинаковых по размерам боковины, а также задняя стенка. Затем необходимо сделать донную часть, применяя ту же самую технику. Важно кроме этого помнить, что края санок должны быть безопасными, поэтому их лучше всего сразу согнуть.

Шаг 3. На следующем этапе вам нужно просто изготовить сами полозья, их необходимо лишь вырезать из заранее подготовленного алюминиевого профиля. Самое важное на этом этапе правильно все рассчитать и разметить, а после этого аккуратно сделать простые вырезы в местах, где полозья будут сгибаться.

Шаг 4. На последнем завершающем этапе необходимо приступить к полноценной сборке зимних саней и тут понадобятся лишь любые крепежи, включая и саморезы предназначенные для металла.

Возможно выполнить соединение благодаря использованию гаек и болтов. В общем, вариантов целая куча, так что варить с помощью сварочного аппарата ничего в этом случае не нужно.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Подробнее здесь

.

Сегодня можно легко купить все. Однако если родители хотят воплотить свои креативные идеи, то они вполне могут сделать детские санки своими руками.

Как сделать санки для детей? В этом вам поможет инструкция и прилагаемые к ней чертежи. Чтобы вы не тратились на мастер-класс от умельцев народного хенд-мейда, мы постараемся рассказать, как можно сделать санки самому. Тем более это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Зимние саночки вы сможете подогнать по размеру, сделать их крепкими и устойчивыми, а значит, они будут намного надежнее, чем складные магазинные.

Санки из дерева своими руками: чертежи

Самый стандартный материал для изготовления санок — дерево. Деревянные сани могут быть как целиком из дерева, так и содержать элементы, сплетенные из лозы или из веток.

Чтобы санки получились ровными и удобными, вам понадобятся чертежи. Они будут основой, а дополнительные элементы вы можете продумать самостоятельно.

Предлагаем вам такой чертеж для изготовления детских стандартных саночек своими руками.

Для украшения транспортного средства, изготовленного по чертежу, можно выпилить несколько резных элементов спинки из фанеры лобзиком. Для прочности полозья рекомендуется делать из бруса потолще или оббить их листовым металлом.

Санки из пластиковых труб своими руками

С ростом спроса на замену железных труб водопровода и отопления пластиковыми, народные умельцы стали часто делать сани из пластиковых труб своими руками. Если члены вашей семьи или друзья занимаются подобным бизнесом, или у вас после ремонта осталось несколько трубочек, то проблем у вас не будет. Можно изготовить сани из трубы или из полипропилена.

Саночки из профильной трубы, из ПВХ, из полипропиленовых труб или из трубоквадрата будут одинаково хороши, если сделать их прочными. Главное — наличие в пределах досягаемости специального паяльника и болгарки для отрезания участков нужной долины. В некоторых строительных магазинах эти инструменты можно взять напрокат.

Что понадобится:

Санки из дерева своими руками

Домашний мастер может сварить санки своими руками из металла, и такое изделие будет намного дешевле покупных саночек. Железные сварные санки из уголка или из металлического профиля, оставшегося после строительства — неплохое применение тому, что могло остаться в гараже в категории «пригодится».

Кованые элементы декора из металопрофиля, металлические прутья, оставшиеся в мастерской художественной ковки, лучше употребить в дело. Можно украсить их снежинками из тонкой проволоки, и тогда таким саням позавидует сама Снежная королева.

Можно изготовить санки из старой раскладушки или из кроватных спинок.

Что понадобится:

Можно добавить доску для сидения, поскольку металл на морозе делается очень холодным.

Санки из пенопласта своими руками

Пенополистирол от бытовой техники сразу выбросить жалко, и он переезжает на балкон. Чтобы ценному материалу не пришлось долго лежать без толку, попробуйте покататься на санках из пенопласта, сделанных своими руками. В мороз на них тепло кататься.

Достаточно вырезать острым ножом обтекаемый контур и пробить дырочки для веревки. Пусть это будут одноразовые саночки, зато они обойдутся практически даром.

Другой вариант бесплатных саночек — из пластиковых бутылок. Достаточно смотать нужное количество пустой тары пластиковой пленкой по четыре или по шесть штук и сложить их в большой полиэтиленовый пакет или пленку для теплицы. Запаяйте края утюгом и катайтесь на здоровье.

Установите на детскую коляску полозья из металлического уголка, пластиковых труб или старых лыж, что возможно даже без снимания колес. Ездить зимой на таких санках из коляски намного удобней.

Санки из лыж своими руками

У вас завалялись старые лыжи? Не спешите от них избавляться! Если они не пришли в негодность, самое время сделать пару саночек из лыж своими руками.

Понадобится для этого совсем немного умения и кое-какие дополнительные материалы. Изготавливая сани из старых горных лыж, можно здорово сэкономить.

Что понадобится:

Вкратце о создании таких саней — на полозья из лыж набивается уголок, сверху крепится сидение, к которому привязывается веревка.

Санки для двойни своими руками

Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.

Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей. Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.

Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.

Санки-ледянки своими руками

Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.

Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.

Финские санки своими руками: чертежи

Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.

Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?

Санки-ватрушки своими руками

Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.

Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.

Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.

Самые интересные и популярные статьи на нашем канале в Яндекс.Дзен