Как сделать ремешок для гитары своими руками

Часть 1

Подготовьте основу гитарного ремня

  1. 1

    Возьмите обычный ремень.

    Обычный брючный ремень может стать хорошей основой для гитарного ремня. Найдите старый ремень, которым вы больше не пользуетесь. Вам придется удалить пряжку, что сделает невозможным дальнейшее использование данного ремня в одежде. В целом, обычно требуется снять с ремня все посторонние детали и оставить только лишь его основную деталь.

    • Возьмите ножницы или острый нож, чтобы срезать с ремня пряжку.
    • Перекиньте ремень через плечо, как если бы он удерживал на себе гитару. В большинстве случаев ремень придется укоротить, чтобы он лучше подошел для использования с гитарой. Также ремень для гитары можно сделать регулируемым, специально предусмотрев для него регулировку.
  2. 2

    Воспользуйтесь толстым шнуром или веревкой.

    Возьмите для изготовления гитарного ремня прочный веревочный материал наподобие паракорда. Не берите слишком тонких бечевок, иначе ремень может в какой-то момент порваться. Если у вас в распоряжении будет много веревки, можно усилить гитарный ремень скручиванием или склеиванием между собой сразу нескольких веревок. Отмерьте необходимую длину веревки, перекинув ее через плечо и взяв в руки гитару.

    [1]

    • Неплохо будет взять такую длину веревки, которая впоследствии позволит вам регулировать гитарный ремень.
    • Возможно, вам понадобится помощь друга, чтобы определить подходящую длину будущего ремня.
  3. 3

    Возьмите ткань.

    За основу ремня для гитары вместо брючного ремня или веревки можно также взять ткань. При этом очень важно использовать сразу несколько слоев ткани, чтобы основа гитарного ремня получилась прочной и долговечной. Сложите ткань в три или четыре слоя, а потом выкроите из нее полосу необходимого размера. Постарайтесь при этом учесть ширину плеча, на котором потом будет висеть гитарный ремень.

    • Лучше всего вам подойдет такая прочная ткань, как джинса.
    • Сначала нарисуйте контуры ремня на ткани, прежде чем приступать к раскрою. Постарайтесь вырезать ткань как можно ровнее.
    • Соедините слои ткани между собой, прошив или склеив их.
    • Многие синтетические ткани наподобие акриловых на деле оказываются прочнее натуральных.[2]

Часть 2

Украсьте ремень и добавьте наплечник

  1. 1

    Найдите в магазине декоративную ткань, которая придаст больше цвета вашему ремню для гитары.

    Отправляйтесь в магазин тканей и поищите там подходящее плотное полотно. Это самый лучший способ найти ткань с уникальным дизайном, которая подойдет для вашего гитарного ремня. Гитарный ремень можно украсить тканью с самыми разнообразными узорами. Выберите для себя ткань с таким дизайном, который лучше всего подойдет вашему стилю и стилю исполняемой вами музыки.

    • Например, ткани с разноцветным орнаментом были популярны в конце 1960-х годов.
  2. 2

    Возьмите ткань, которая есть у вас в наличии.

    Загляните к себе в шкаф или на полку с постельным бельем и проверьте, нет ли там того, чем вы больше не пользуетесь. Это отличный способ индивидуализировать ваш ремень для гитары. Если у вас есть любимая футболка или простыня, которая больше не используется, она может отлично подойти для оформления наружной части гитарного ремня. Так вы украсите ремень элементами прошлого, что может некоторым образом вдохновить вас на исполнение музыки.

    • Используйте такие материалы, с которыми вам будет комфортно выступать. Не берите для оформления ремня ничего такого, что может поставить вас в неловкое положение.
    • Окраска ремня в переходные цвета смотрится особенно хорошо, к ней можно прибегнуть, если вам нравится такой стиль.
  3. 3

    Обтяните выбранной тканью основу гитарного ремня.

    Выбранная вами ткань будет служить своеобразным чехлом для основы ремня. Разложите основу гитарного ремня на ровной поверхности и оберните ее тканью. Проследите за тем, чтобы ткань плотно обтягивала собой основу. Когда ткань будет достаточно плотно облегать ткани вокруг основы, срежьте все лишнее. Зафиксируйте ткань на основе швом “козлик”. Основа ремня должна оставаться внутри чехла на одном месте без особого движения.

    • Возможно, будет удобнее сначала приклеить ткань к основе ремня, прежде чем пришивать ее, чтобы все гарантированно осталось на своих местах.
    • Не забудьте зашить ткань на концах гитарного ремня.
  4. 4

    Украсьте ремень дополнительными деталями.

    В зависимости от личного стиля, ремень можно украсить различными дополнительными деталями и узорами. Некоторые музыканты предпочитают минимум дизайна, тогда как другие любят делать так, чтобы их гитарный ремень просто сиял своей индивидуальностью. Если вы увлекаетесь тяжелым роком и металлом, ремень можно украсить заклепками. Также можно проявить творческую нотку и украсить ремень нашивками и прочими аппликациями.

    [3]

    • Если хотите создать себе эксцентричный ковбойский стиль, украсьте ремень для гитары бахромой.
    • К гитарному ремню также можно приклеить блестки. Такой стиль хорошо подойдет для исполнения глэм-рока.
  5. 5

    Сделайте наплечник.

    Вторая по важности деталь гитарного ремня — это наплечник, который будет держать на себе всю основную нагрузку. Именно здесь немаловажное значение имеет комфорт, так как он просто необходим, когда вам приходится стоять с гитарой длительное время.

    • Чем шире будет наплечник, тем по большей площади будет распределяться вес гитары и тем меньше будет болеть ваше плечо! При этом неплохо будет снабдить наплечник мягкой прослойкой.
    • Фоамиран или похожий на него материал можно без труда прикрепить с внутренней стороны ремня при помощи клея или иголки с ниткой. Также можно поступить немного изобретательнее и сделать так, чтобы наплечник был съемным и держался на ремне с помощью застежки велкро.
    • Если ваш гитарный ремень изготовлен из двух слоев материала, мягкую прослойку для плечевой области можно заложить внутрь между слоями материала.

Часть 3

Сделайте регулировочные отверстия на ремне

  1. 1

    Используйте шнур для фиксации верхнего конца ремня на гитаре.

    Можно предусмотреть крепление ремня к стрэплокам или стрэппинам гитары с помощью шнура. Выбранный вами шнур должен быть достаточно прочным и долговечным, как паракорд. Также можно попробовать взять для крепления не очень толстую бечевку. Проделайте отверстие на конце ремня с помощью шила или дырокола для кожи. Отверстие должно получиться достаточным лишь для того, чтобы пропустить сквозь себя шнур, который вы выбрали.

    • Привяжите шнур к верхнему концу ремня и зафиксируйте его на верхнем крепежном элементе самой гитары (стрэплоке или стрэппине).
    • Как вариант, можно взять нож или ножницы, но с шилом или дыроколом для кожи работать будет заметно проще.
    • Сразу подумайте о подходящей вам длине ремня, так как потом будет трудно скорректировать длину веревочного крепления, если вы вдруг решите что-то переделать.
  2. 2

    Прикрепите к ремню готовые наконечники.

    Для самодельного гитарного ремня можно приобрести готовые специальные наконечники. Это достаточно хороший вариант обеспечения надежной фиксации ремня на гитаре во время игры. При этом наконечники можно как заказать через интернет-магазин, так и сделать их самостоятельно. В последнем случае вам потребуется полоса кожи, из которой будет необходимо изготовить наконечники для ремня.

    • Измерьте ширину ремня и отметьте эту же мерку на куске кожи. Вырежьте из кожи два наконечника для ремня нужной ширины.
    • В качестве ориентира посмотрите на концы готовых гитарных ремней, чтобы оценить необходимую степень закругления самодельных наконечников. Обратите внимание, что обычно наконечники сужаются ближе к месту крепежного отверстия.
  3. 3

    Сделайте на нижнем конце ремня регулировочные отверстия.

    Один из концов гитарного ремня должен позволять легкую регулировку его длины. Лучше всего будет сделать целую серию отверстий на нижнем конце ремня, которые будут без труда перестегиваться на крепежном элементе гитары. Регулировку проще всего производить с нижнего конца гитары. Ровные регулировочные отверстия легче всего будет сделать с помощью дырокола для кожи.

    [4]

    • Режущей частью инструмента проделайте на конце ремня серию отверстий на расстоянии около 2,5 см друг от друга.
    • Не делайте отверстия слишком большими для установленных на гитаре стрэплоков или стрэппинов. Смысл состоит в том, чтобы ремень крепко держался на гитаре.

Советы

  • Джинсовый гитарный ремень можно вышить, покрасить, разрисовать, украсить заклепками или даже блестками.
  • Веревочный ремень для гитары можно украсить тем же образом, что и джинсовый.

Предупреждения

  • Сделайте регулировочные отверстия (или петли) на ремне надежными! Они ни в коем случае не должны вас подвести, ведь вы же не хотите уронить гитару!
  • Проследите за тем, чтобы любые красители, клеящие вещества и так далее, не обтирались ни об вас, ни об гитару!
  • Соблюдайте осторожность при работе с острыми инструментами, которые понадобятся вам для выполнения этого проекта, например, с ножами.

Что вам понадобится

  • Выбранный вами материал (кожа, веревка, джинса, тканая лента, герметизирующий скотч и так далее)
  • Дырокол для кожи
  • Нож
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента

Информация о статье

Эту страницу просматривали 15 020 раза.

Была ли эта статья полезной?

Когда разговор заходит о гитаре, перед внутренним взором сразу же представляется летний вечер, огромный костер и дружная компания, распевающая веселые песни. Но для играющего не всегда удобно играть, держа инструмент на весу: быстро устают руки. Поэтому хорошим подспорьем послужит ремень, который перекинут через плечо. Он поддерживает инструмент в подвешенном состоянии. Конечно, этот аксессуар можно свободно приобрести в магазине. Но гораздо интереснее соорудить оригинальную вещицу самостоятельно. Для этого вам не потребуется особых навыков. Рассмотрим процесс изготовления подробнее.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления ремня

В любой работе главное — грамотно к ней приготовиться. В данном процессе он заключается в выборе подходящего материала и инструмента. Их выбор целиком зависит от следующих характеристик.

  • Удобство. Этот аксессуар должен фиксироваться на достаточной высоте и не натирать плечо.
  • Функциональность.
  • Соответствие выбранному образу. Для выступающих перед публикой музыкантов этот фактор один из решающих. Потому что ремень должен гармонировать со сценическим костюмом и дополнять образ.

Материал

Особенно важен для этого предмета выбор материала для изготовления. Создавать данный аксессуар можно из таких тканей и материалов.

  • Из натуральной кожи, замши или кожзаменителя. Этот вариант наиболее популярен. Ведь он подходит для любого стиля и является традиционным для таких предметов. В качестве основы можно использовать обычный ремень или шкуру.
  • Из плотной ткани: джинсы, гобелена и так далее. При этом внутрь матерчатого чехла вставляется жесткая основа. В качестве нее можно использовать парашютную стропу или широкую тесьму.
  • Из пряжи или шнура. Данная вариация изготавливается при помощи вязального крючка или с использованием техники макраме.

Внимание! Выбирая последний вариант, стоит обратить пристальное внимание на характеристики волокон.

Они не должны деформироваться в процессе эксплуатации, раздражать кожу, должны быть устойчивыми к истиранию.

Декор

Еще одним важным пунктом является декорирования ремня. Это могут быть различные приемы украшения, которые напрямую зависят от материала.

  • Для кожи — это тиснение или отделка металлическими элементами, а также роспись.
  • Для тканевого варианта — вышивка или аппликация, стразы.

Как сделать гитарный ремень своими руками

Чтобы понять саму систему создания, давайте рассмотрим процесс на подробном примере.

Для воплощения вам понадобится кожа основного тона для верхнего и нижнего слоя. А кроме того, также нужно приготовить металлическую пряжку и инструмент по работе с кожей.

Рабочий процесс

  • Измерьте длину изделия.

Справка! Для замера можно использовать обычную веревку.  Ее фиксируют в местах крепления ремня в самом удобном для вас положении. После подгонки просто измерьте бечевку от одной до другой точки соприкосновения.

  • По размеру нарисуйте выкройку будущего изделия. При этом у вас должно быть четыре детали. Две основной части (выполните прибавление для скользящей фиксации). И еще две для плечевого элемента.
  • Перенесите контуры выкройки на материал и вырежьте детали.
  • Выполните на основном элементе отверстия для фиксации на инструменте и для застежки.
  • Установите пряжку.
  • Сшейте плечевые заготовки и выполните на них отверстия для продевания основной детали.
  • Проденьте основной ремень через плечевую деталь.

При желании изделие можно украсить декором.

Я подумал что неплохо бы сделать отдельную тему для гитарных ремней.

Изделие это пользуется спросом, и существуют свои нюансы, которые полезно будет узнать тем, кто делает такой ремень впервые.

Я попробую написать все что вспомню, а вы задавайте вопросы, и отвечая на них, я обновлю и дополню это (самое первое) сообщение. Возможно так получится неплохое описание.

Итак, Вы решили сделать ремень для гитары. С чего начать? Есть несколько основных вопросов, которые нужно узнать у будущего владельца.

1) Это ремень для электро или акустической гитары? Электро — полностью деревянная или пустая? От ответа зависит вес гитары, и соответстевнно нагрузка на ремень

2) Ширина ремня. Она может быть от 2 см до 10 см, или больше. Стандартов тут нет, но обычно 5-8 см это нормальная ширина. К концам ремень обычно сужается.

3) Насколько мягким должен быть ремень? Мягкость ремня должна сочетаться с жесткостью и выбором материалов. От этого зависит, можно ли сделать карвинг подкладки, ширина, толщина и т.д.

4) Длина ремня. Очень важно чтобы будущий владелец измерил длину его ремня, и сказал в каких пределах она должна меняться. Это зависит от стилей игры и от разных гитар, на которых этот ремень может использоваться в будущем.

5) Крепение ремня. Есть множество способов крепления. Самый распространенный (и самый плохой) это когда отверстия в ремне надеваются на пины в корпусе гитары. Такое крепление сложно сделать надежным и долговечным. Поговорим о креплении отдельно, внизу

6) Стиль игры — нужно чтобы ремень ‘прилипал’ и не двигался (как у бардов) или легко скользил (как у рок гитаристов)? От этого зависит тип подкладки

7) Художественное оформление. Будем делать карвинг и покраску на лицевой стороне? Тоже самое на подкладке? Если красить подкладку и торцы, и человек потеет или играет на улице под дождем, ремень возможно будет пачкать одежду

8) Для ремней переменной длинны нужно выбрать конструкцию — ремень с пряжкой или прорезями (поговорим об этом ниже)

Это все, что нужно обсудить с будущим хозяином. Ниже рассмотрим каждый пункт отдельно.

Пункты 1, 2 и 3 взаимосвязаны. Чем уже будущий ремень, тем он должен быть жестче и толще, особенно для тяжелых гитар. Подкладка и прошивка (вручную или на машине) усиливают ремень и предотвращают растяжения. Также в ремень с подкладкой можно вставить полоски из синтетического материала который предотвратит растяжение.

У меня нет готовых рецептов на все случаи жизни по ширине, толщине и жесткости ремня, но вот несколько советов:

— очень мягкий ремень получается из растишки типа milled. На ней можно делать тиснение, пример на фото с листьями плюща и другой с карасями.

— очень мягкую подкладку можно сделать из кожи химического дубления

— если хочется чтобы лицо или подкладка из растишки стали мягкими, их можно пропитать маслом. Если масла переборщить, оно сильно затемнит кожу, и исправить это невозможно. Я пользуюсь копытным neatsfoot oil, слышал что используют и оливковое.

— если нужно сделать узкий и тонкий ремень, на всю длинну между лицевой полосой кожи и подкладкой вклеивается синтетическая полоса. Эта полоса должна не доходить до краев несколько мм, чтобы не испортить внешний вид уреза

— во время игры ремень нагревается от освещения на сцене и от тела исполнителя, и становится мягче. Если будут играть зимой на улице или в холодном помещении, ремень станет жестче

В пункте 4 все ясно, объяснений не требуется

Пункт 5 — крепление ремня.

— Самое надежное, удобное, и дорогое это быстросъемное соединение, как на фото внизу. У нас оно стоит около $30, но оно того стоит. Такое соединение позволяет снимать и одевать ремень быстро, и без повреждений ремня. Половина крепления ввинчивается в гитару вместо обычных пинов в передней и задней части корпуса. Вторая половина привинчивается к ремню на его концах. В месте ее крепление в ремне можно сделать дополнительное усиление вклееным между лицевой кожей и подкладкой куском растишки. См на фото внизу, ремень с карасями.

— Крепление со шнурками, которые привязываются к грифу и к заднему пину. Это необычный вариант. В нем нужно усилить концы ремня чтобы шнурки не растянули отверстия. Шнурки должны быть достаточно прочными. Я проверяю руками, если могу порвать, значит недостаточно прочный.

— Крепление к резонаторному отверстию, см фото ремня с ромашками. Это необычное крепление. Секрет его в том, что если сделать крючки изначально жесткими, ремень будет очень сложно склеить, сшить и обработать край. Чтобы этого избежать, между кожей лица и подкладкой вклеиваются алюминиевые пластины. После того как ремень закончен (покрашен, прошит, обработан край), его концы пропитываются водой и сгибаются, чтобы получились крючки.

— Самое простое, популярное и ненадежное крепление по типу отверстия для кобурной кнопки. Такой ремень просто надевается на пин гитары. Большие минусы такого крепления: ремень может соскочить во время игры и гитара упадет; со временем отверстие разбалтывается, особенно на тяжелых гитарах; невозможно сделать жесткое усиление вокруг отверстия в ремне, иначе ремень будет очень сложно надеть на пин гитары

Пункт 6

— чтобы ремень не скользил, на подкладку можно использовать негладкую кожи, например замш. Или просто делать ремень из одного слоя кожи, без подкладки. Но тогда на подкладке не будет карвинга

Пункт 7

— на лицевой стороне можно делать все что желает заказчик.

— урез и внутреннюю сторону можно красить, но потом обязательно проверять влажными салфетками что краска не линяет. Лучшая защита краски это акриловые лаки. Зашита на основе воска быстро сотрется, и краска начнет линять

— чтобы быть на 100% спокойным, урез  и подкладку лучше не красить (если возможно)

Пункт 8

— Есть несколько типов конструкции ремней переменной длины

— Ремень с прорезями, как на фото с карасями. В таком ремне длинна изменяется за счет закрепления второй половины ремня (более узкой) в другое отверстие. Плюс такой конструкции, она очень надежная и хорошо выглядит. Минус — чтобы изменить длину нужно минут 5. Если на концах ремня закреплены быстросъемнуе крепления, чтобы изменить длину нужен ключ или плоскогубцы. Также нужно учесть дополнительное время если прошивать вокруг каждого отверстия (а это желательно, чтобы они не растянулись в будущем).

— Ремень с пряжкой, как на фото с ромашками. В таком ремне длина изменяется как в обычном ремне. Представьте, что его концы которые крепятся с гитарой, соединены между собой, и у вас получится обычный ремень с пряжкой.

— Ремень со шнурками — длину ремня можно изменять просто завязав шнурки более или менее туго.

Я добавлю все фотографии в следующее сообщение внизу, так мне буде легче изменять это если появится необходимость

Господа гитаристы, профи и любители! Приветствую вас!

Поговорим о Королеве музыки — ГИТАРЕ и её верном рыцаре — ГИТАРНОМ РЕМНЕ.

Если для вас гитара — не просто музыкальный инструмент, а верная подруга и возлюбленная, голос вашего сердца, неотъемлемая часть вашей жизни — тогда этот пост для вас.

О, любимая! Для тебя — только самое лучшее! Лучшие струны, лучший кофр, лучший гитарный ремень!

Кстати, о ГИТАРНЫХ РЕМНЯХ…казалось бы, мелочь… ну ремень — он и в Африке ремень, главное, чтобы гитара не упала да плечо не натерло…

Но! Из таких вот «мелочей» и складывается образ музыканта, его стиль, имидж и неповторимость. Как известно, сцена не терпит невнимания к деталям (артисты меня поймут). К тому же, как гласит народная мудрость: «Польза без красоты — скучное дело». Поэтому при выборе ГИТАРНОГО РЕМНЯ главные моменты — это -функциональность, эксклюзивность, ручная работа. Об энергетике, заложенной в handmade, говорить излишне. Тот, кто хоть однажды почувствовал это, больше не захочет иметь дело с фабричной вещью.

За годы практики работы с кожей мне посчастливилось сделать несколько гитарных ремней для коллег-музыкантов. Процесс это не быстрый, но очень интересный. Каждый ремень выполнен в единственном экземпляре, в точном соответствии с пожеланиями заказчиков. Сначала разрабатывается концепция, делается эскиз, уточняются все детали, и только потом идея воплощается в коже. Как и во всех моих работах, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Рисунки и тексты наносятся методом пирографии (выжиганием), иногда используются акриловые краски. Модель может состоять из одной или из двух деталей, может быть однослойной или иметь подкладку из другого вида кожи. И хотя всегда учитывается желаемый размер ремня, но его можно идополнительно подрегулировать по длине. А теперь посмотрим фотки.

Гитарный ремень «КЕЛЬТ» для ANTONIO AMMOK (г.Киев) Подробнее —

Гитарный ремень «FENDER» для ОЛЕГА ШИЛЕНКО (г.Москва) Подробнее —

Гитарный ремень «ТОММИ» для ТОММИ ДЖО ДЭТЛИФФА (США)

Подробнее с фотками —

Гитарный ремень «FENDER STRATOCASTER» для АЛЕКСЕЯ СПИРИДОНОВА (г. Москва) Подробнее —

Гитарный ремень «KEEP ON PLAYING YOUR GUITAR» для ВЛАДИМИРА ГУСТОВА (г.С-Петербург) Подробнее —

Гитарный ремень «МАСКИ» для МАКСИМА ЛЕОНИДОВА (г. С-Петербург) Подробнее —

Как видите, вариантов дизайна гитарного ремня может быть бесконечное множество, хватило бы фантазии

И хочется мне сделать такой гитарный ремень….такой ремень….чтобы — АХ!!

Может, нечто брутальное, в черно-красной гамме, с девизом, клёпками, плетением и прочими наворотами…или по вашему эскизу…

Итак, господа гитаристы! Кто хочет поучаствовать в эксклюзивном проекте?

Mss.Puff

Ученик

(120),
закрыт

4 года назад

нужно просто ее нести далеко а в руках тащить не удобно так бы на плечо повесить и идти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *