Как сделать поворотники своими руками для велосипеда

Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Шаг 1: Необходимые материалы и инструмент

Нам потребуются (цены в долларах США):

Материалы и запчасти:

  1. Два задних мигающих фонаря для велосипеда (8 долларов каждый). Лампы в фонарях обязательно должны быть постоянно мигающими. Можно использовать такие: ссылка. Но у этих фонарей есть один недостаток схемы: если не включать их в течении 20 минут, то они начинают гореть постоянно, и в мигающий режим их нужно переключать вручную.
  2. Один контактный отсек для двух элементов питания типа ААА (0,7 долларов).
  3. Один двухполюсной двухпозиционный переключатель (4 доллара). Лучше взять и переключатель, и батарейный отсек в водонепроницаемом исполнении.
  4. Красный и черный провод длиной около 2 метров каждый (их длины должно хватать от руля до сиденья и обратно до руля).
  5. Один длинный болт, который должен подходить по резьбе к монтажной гайке на креплении фонарей.

Инструменты:

  • Водостойкий силиконовый герметик.
  • Полоска ленты «липучки» для одежды небольшой длины.
  • Паяльник и припой. Можно использовать токопроводящую эпоксидную смолу, ели у вас нет паяльника.
  • Перочинный нож.

Еще могут понадобиться кусачки и штатив типа «третья рука».

Шаг 2: Выбираем место установки выключателя и фонарей

Определим, куда будет крепиться на велосипеде выключатель и фонари. Затем измерим между ними расстояние и отрежем провода необходимой длины.

В первую очередь выберем место для установки выключателя и временно его установим. Это нужно сделать для того, чтобы:

  1. Определить ориентацию тумблера переключателя, куда его будет удобнее включать: вверх-вниз или вправо-влево.
  2. Узнать длину проводов.
  3. Убедиться, что выключатель не будет создавать помех повороту руля.

Фото №1. Возьмите монтажный кронштейн (хомут) для выключателя и определите место его установки. Убедитесь, что длинный болт подходит в отверстие кронштейна. Стандартный болт не подойдет по длине, т.к. в соединение кронштейна дополнительно будет вставляться планка с переключателем. Чтобы убедиться, что длины проводов достаточно, поверните руль вправо, затем влево. Снимите кронштейн.

Фото №2. Возьмите два монтажных кронштейна для фонарей и установите их на те места, где будут крепиться сигналы. Отмерьте длину проводов и отрежьте их с запасом.

Фото №3. Убедитесь, что фонари не помешают работе тормозов.

Шаг 3: Изготавливаем крепежную планку под переключатель

Сделаем крепление для переключателя. Возьмите кусок пластмассовой планки (можно металлическую). Сделайте три отверстия в ней: первое – для крепления на кронштейн, второе – для крепления переключателя и третье – для штырька на переключателе: чтобы он не вращался.

Фото №1: Сделайте отверстие в планке для переключателя. Если у вас нет дрели и сверла, то можно проделать отверстие нужного диаметра с помощью ножа. Если планка из металла, то ножом здесь не обойтись – нужно сверло.

Фото №2: Посмотрите на переключатель, вы увидите на нем шайбу с одной стороны которой имеется шип. Такая шайба с шипом служит для фиксации переключателя от проворачивания. Вставьте переключатель в отверстие и отметьте место, где будет находиться шип.

Фото №3: Просверлите маленькое отверстие в месте разметки шипа.

Фото №4: Установите переключатель на планку, зафиксируйте его гайкой.

Фото №5: Вставьте планку в крепежный хомут и отметьте на ней место отверстия под болт. Возможно, чтобы вставить планку, ее придется немного подрезать.

Фото №6: Просверлите отверстие на планке для крепления ее к хомуту. Прикрутите планку с выключателем к крепежному хомуту.

Шаг 4: Распаиваем контакты переключателя

Определить, к какому контакту переключателя какой провод припаивается, не составит труда. Посмотрите на переключатель снизу. Вы увидите две группы контактов, разделенные ребром. Эти группы независимы друг от друга. Одна группа контактов будет использоваться для положительной цепи, другая – для отрицательной (земли).

Фото №1: seat stays. Соедините плюсовой вывод батареи с контактом «С» переключателя (красный провод), а минусовой – с контактом «D» (черный провод). Если рычажок переключателя перевести вправо, то замкнутся контакты «С» и «Е», а также контакты «D» и «F». Если переключатель перевести в другую сторону, замкнутыми окажутся контакты «С» и «А», и контакты «D» и «В». Когда переключатель находится в среднем положении, все контакты разомкнуты, и оба фонаря будут выключены.

Фото №2: Припаяйте «плюс» батарейного отсека к контакту «С», а «минус» – к контакту «D» переключателя. Затем припаяйте два красных провода к контактам «Е» и «А», а два черных провода к контактам «F» и «В».

Шаг 5: Устанавливаем переключатель и монтируем провода

Зафиксируйте переключатель на руле с помощью монтажного хомута. Т.к. в соединение хомута еще будет вставлена наша планка с переключателем, то длины стандартного болта будет недостаточно для того, чтобы затянуть хомут. Замените стандартный болт на более длинный. На данном этапе батарейный отсек у нас не закреплен и просто болтается на проводах.

Шаг 6: Фиксируем батарейный отсек

Теперь крепим батарейный отсек на раме велосипеда. Можно закрепить его в другом месте, например, на руле.

Фото №1 и 2: Прикрепите кусок ленты-липучки к батарейному отсеку и к раме (или к рулю). С помощью липучки не получится закрепить жестко батарейный отсек на раме, она лишь будет удерживать его на месте не позволяя соскользнуть.

Фото №3: Для более жесткого крепления, воспользуйтесь изолентой. Примотайте ей батарейный отсек к раме.

Шаг 7: Устанавливаем фонари

Фото №1: Сначала просверлите небольшое отверстие в задней части крышки батарейного отсека фонаря. Отверстие должно быть таким, чтобы через него проходили два провода.

Фото №2: Затем продерните провода в отверстие. Предварительно облудите зачищенные концы проводов.

Фото №3: Припаяйте провода к клеммам в батарейном отсеке фонаря. Если вы внимательно посмотрите на контакты в отсеке, вы увидите, что один контакт положительный, а второй – отрицательный. Припаивайте провода к клеммам, которые не соединены друг с другом.

Фото №4: После того, как припой остынет, натяните провода. Замажьте отверстие, через которые проходят провода силиконовым герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь корпуса фонаря.

Шаг 8: Фиксируем провода

Фото №1: Возьмите оставшуюся полоску липучки и разрежьте на несколько частей. Закрепите провода на раме с помощью этих кусков липучки.

Шаг 9: Советы на будущее

По желанию вы можете улучшить конструкцию поворотников, например:

  1. Сделать сигналы поворота легкосъемными: чтобы можно было быстро их снимать и устанавливать.
  2. Использовать переключатель в водонепроницаемом корпусе.
  3. Собрать вместо существующей схемы другую, простую электронную схему: чтобы поворотники все время были в режиме мигания.
  4. Установить фонари в виде стрелок: чтобы было понятнее, что это сигналы поворотов.
  5. Использовать вместо красных оранжевые фонари.
  6. Установить фонари дальше друг от друга.

Велосипедиста на автомобильных дорогах можно увидеть практически каждый день. Выходя на один путь с машинами, он должен быть хорошо подготовлен и следовать основным правилам дорожного движения наравне с водителями других транспортных средств. К обязательному требованию в ПДД относится своевременная и точная подача сигналов поворота.

И если машины целиком и полностью оснащены поворотными сигналами ярко-желтого цвета, то увидеть поворотники на велике сейчас пока еще редкость.

Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая рука вправо или влево, соответственно. Ранее точно также о своих намерениях сообщали и водители мотоциклов, пока их полностью не оснастили световыми поворотниками. Будет ли так с байками без двигателя, пока неизвестно.

Тем не менее поворотники для велосипеда как дополнительный аксессуар существуют, и для человека, который ставит безопасность на первое место, они могут сыграть немалую роль.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).

Фонарь-стоппер, поворотные секции, переключатель

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

Тип Удобство Видимость в светлое время суток Видимость в темноте Вес
Подача рукой + + +
Поворотники +

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты.
А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

Фонари и блок управления дистанционных поворотников

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Делаем поворотники самостоятельно

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

Провода питания светодиодов на мигалке

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

загрузка…

Подавать сигналы руками, поворачивая при езде на велосипеде, довольно нудно. А кто из посетителей нашего сайта не любит повозиться со светодиодами? Я проезжал не очень много участков дорог, где действительно пригодились бы велосипедные сигналы поворотов. Но они очень круто выглядят и делать их довольно интересно.

Что же вам понадобится для того, чтобы сделать поворотники на велосипед своими руками?

Список прилагается:

1. Корпус 9х7х4 см – 1 шт.

2. Ремешки с липучками или хомуты. Вы можете использовать хомуты для кабелей, но тогда вам придется перерезать их каждый раз, когда вам понадобится снять указатели поворота с велосипеда (например, для транспортировки) – 3 шт.

3. Корпус 12,5х6,5х5 см – 1 шт.

4. Резисторы 10 Ом – 2 шт.

5. Разъем для батареи 9 В типа «Крона» — 1 шт.

6. SPDT переключатель – 1 шт.

7. Желтые светодиоды 5 мм. Для того, чтобы вы могли использовать девятивольтовую батарею, возьмите светодиоды с рабочим напряжением 1,8 В – 10 шт.

8. Держатели для светодиодов – 10 шт.

9. Старые крепления для велосипедных светоотражателей (катафотов) – заднее и переднее – 2 шт.

10. Батарея 9 В – 1 шт.

11. Клеевой пистолет или суперклей.

12. Болты.

13. Дрель с различными сверлами.

14. Паяльник и припой.

15. Отвертка.

Во-первых, надо разобрать светоотражатели, чтобы получить крепления. Катафоты отличаются друг от друга, так что действуйте на этом этапе по своему усмотрению. Мне понадобилось лишь немного отогнуть крепление, чтобы он сразу выскочил. К тому же мне пришлось объединить детали двух креплений, чтобы получить одно заднее. Теперь у меня есть одно переднее крепление и одно заднее, как показано на изображении.

Теперь нам нужно сделать блок переключателя. В нем будут располагаться SPDT тумблер и батарея. На первых порах нам нужно решить, каким образом эта коробка будет монтироваться на велосипеде. Я решил устанавливать ее на руле слева и использовал болты, чтобы прикрепить ее к креплению катафота.




Теперь просверлите отверстие для тумблера в том месте, где вы его хотите установить. Коробку очень легко просверлить, поэтому будьте предельно осторожны и аккуратны. Установите переключатель в нужное положение, чтобы убедиться, что он вставляется в отверстие.


После этого снимите его, чтобы иметь возможность припаять к нему провода. Соедините проводами средний контакт переключателя и плюсовой контакт разъема для батареи. К двум другим контактам припаяйте резисторы 10 Ом. Затем припаяйте провода к каждому из этих резисторов такой длины, чтобы они доставали до крепления заднего светоотражателя, при этом оставьте запас длины 15 см. Использование термоусадочной трубки при этом необходимо. Теперь припаяйте два отрезка провода такой же длины к «земле» аккумуляторного разъема.

Просверлите небольшое отверстие в нижней части корпуса и проденьте сквозь него провода. Снова установите тумблер, вставьте батарею в корпус и закройте его.


У меня не получилось поместить батарею в корпус из-за тумблера, поэтому мне пришлось сделать дремелем прорезь, чтобы не поместившаяся ее часть торчала снаружи.

Выступающий конец был обмотан изолентой.

Не устанавливайте пока что коробку на крепление.

Используя гвоздь или другой острый предмет отметьте на поверхности большего корпуса десять точек в виде стрелок вправо и влево (по пять точек на стрелку). Удостоверьтесь в том, что расстояние между ними достаточно для того, чтобы держатели светодиодов не соприкасались.

Просверлив отверстия, вставьте в них держатели светодиодов, а затем и сами светодиоды.

Разверните все светодиоды так, чтобы все отрицательные контакты были направлены в одну сторону, а «плюсовые» — в другую. Если необходимо, используйте клей для того, чтобы закрепить светодиоды.

Согните все «плюсовые» контакты светодиодов.

Соедините все «плюсы» одной стрелки проводом. Оставьте небольшой кусок провода, отходящий от нижнего светодиода. Повторите с другой стрелкой.

Теперь используйте такой же метод для соединения всех «минусовых» выводов одной стрелки, а затем и другой. Поработайте паяльником, чтобы обеспечить хорошее соединение.

Теперь вам нужно просверлить маленькое отверстие в стенке корпуса, противоположной той, в которой закреплены светодиоды, и завести в него провода, идущие от коробки переключателя.

К положительным выводам (анодам) самых нижних светодиодов каждой из стрелок припаяйте провод, идущий от переключателя. Также припаяйте «минусовой» провод, идущий от батареи к минусовым выводам (катодам) этих светодиодов.


Когда все будет соединено в цепь, проверьте ее, чтобы убедиться, что все работает, после чего можно закрыть корпус. Если цепь не работает, удостоверьтесь в том, что все соединения достаточно надежны, и провода соприкасаются только в тех местах, где это необходимо.

Закрепите корпус на креплении отражателя, используя любой доступный и удобный вам метод – с помощью болтов, клея или изоленты. Если вы будете использовать дрель в процессе монтажа, убедитесь, что вы не просверлите корпус с находящимися в нем компонентами.

Закрепите коробочку с переключателем таким образом, чтобы, когда вы щелкаете тумблером вверх, включалась правая стрелка, когда вниз – левая. Также работают поворотники и на автомобилях. Если вы не хотите делать также, возможно, имеет смысл закрепить коробочку так, чтобы при щелчке влево загоралась левая стрелка поворота, а при щелчке вправо – правая.

Теперь закрепим сзади корпус со светодиодами.


Используйте хомуты или липучки для того, чтобы закрепить провода на раме велосипеда.

Не забудьте оставить запас провода со стороны руля — провода должны иметь достаточную длину, чтобы не мешать поворачивать. Если провода у вас провисают, неизрасходованную длину провода можно скрутить и поместить в коробку со стрелками-указателями из светодиодов – там достаточно много места.

А теперь вы можете отправляться в путь и демонстрировать всем и каждому новые поворотники сделанные своими руками. Возможно даже, что некоторые из ваших друзей попросят вас сделать им подобные сигналы поворотов, так что запаситесь достаточным количеством деталей! Спасибо за внимание!

По материалам www.instructables.com

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки
    Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки.

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников.

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников.

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

В этой статье можно узнать о том, как

своими руками

можно собрать простейшие поворотники для велосипеда. Это будет особенно полезно для тех, кто постоянно ездит на велосипеде по городу. Ведь показывать руками направление поворота не всегда может быть удобно, да порой и небезопасно, так как рулить приходится одной рукой, да и внимание снижается.

Автор собрал свою самоделку из трех фонариков, которые нашел у себя дома. Чтобы не придумывать отдельную схему для мигания фонарей, лучше всего приобрести уже готовые самые дешевые «мигалки» для велосипеда. Если обойтись самым бюджетным вариантом, то можно собрать простую схему на мигающем светодиоде.

Наверняка здесь многих заинтересовал вопрос — почему используется три фонаря. Дело в том, что на велосипеде фонари расположены на небольшом расстоянии друг от друга, если сравнивать с авто. В связи с этим нужно как-то ориентироваться, где же находится центр. Вот в качестве центра, который горит непрерывно, автор и решил применить использовать еще один фонарь.

Материалы и инструменты для самоделки:- три велосипедных мигалки;

— два тумблера для включения поворота;

— USB-кабель (у автора длиной 1.83 метра);

— хомуты, провода и другие мелочи.

Процесс создания самоделки:Шаг первый. Как выбрать нужные фонариНеобходимо будет купить самые обычные и дешевые велосипедные мигалки. Чем проще будет конструкция, тем лучше. Отлично подойдут две мигалки с тремя светодиодами и одной кнопкой для выключения. В качестве центрального фонаря можно выбрать любой на свой вкус.

Шаг второй. Подготовка мигалокТеперь мигалки нужно подготовить, а именно — научиться их включать при помощи тумблера. Для этих целей мигалки нужно разобрать. Далее нужно найти два провода, которые идут к переключателю мигалки. Эти провода нужно удлинить и вывести наружу мигалки. При замыкании проводов мигалка должна включаться. Место вывода проводов из мигалки желательно зафиксировать горячим клеем. Если все сделано правильно, можно переходить к следующему этапу.

Шаг третий. Подключение мигалокДля подключения мигалок автор решил использовать USB-кабель Но сперва все три мигалки нужно объединить в одну конструкцию, для этих целей подойдет кусок фанеры или другой подобный материал. Проще всего фонари приклеить при помощи горячего клея.

Далее можно подключать фонари, как известно в USB-кабель имеет четыре провода, при этом на каждый фонарь будет идти по два провода. Места подключения нужно замотать изолентой, а лучше всего применять термоусадку. В заключении провод нужно надежно прикрепить к основе конструкции, то есть к фанере или доске, смотря, что использовалось. Можно использовать степлер, для максимальной надежности сверху не лишним будет капнуть горячим клеем.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборкиДалее нужно установить переключатели поворотников. Их должно быть двое, по одному с каждой стороны. Выключатели должны быть удобными, чтобы поворот можно было включить быстро и без больших усилий. Также они должны быть водонепроницаемыми, так как при попадании воды поворотники могут самопроизвольно включиться. Само собой правый поворотник подключается к правому выключателю, а левый к левому.

Для подключения автор опять же использует USB-кабель с разъемом типа «мама», ну или наоборот. Впоследствии, чтобы объединить всю систему воедино, нужно соединить USB-кабели. Впрочем, для этих целей подойдет и обычный четырехжильный провод. После этого систему можно тестировать.

Если все работает верно, теперь осталось проложить провод по раме. Длина и способ прокладки могут быть разными, все зависит от модели велосипеда. Автору хватило кабеля длиной 1.83 м. Важно понимать, что провод в районе руля не должен быть сильно натянут, иначе его оборвет при повороте. Провод также можно закрепить на раме с помощью пластиковых хомутов. Не следует стягивать хомуты поверх тормозных тросиков, иначе их можно натянуть.

Переключатели автор закрепил, используя хомуты и изоленту. Переключатели были позаимствованы из старой игрушечной клавиатуры.

Для тех же, кто решил и далее использовать классические сигналы велосипедиста, будет полезна картинка ниже.

Важно не забывать, что такие поворотники не являются гарантом того, что велосипедиста увидят и отреагируют на его сигналы. В любом случае на дороге нужно быть осторожным. По мнению автора, такой сигнал не слишком яркий, поэтому днем его вероятнее всего не будет видно, так что все равно нужно будет сигнализировать руками в это время суток. Мигалка получилась съемной, так что при необходимости ее можно всегда быстро отсоединить.

Еще при необходимости подобные мигалки можно закрепить и спереди велосипеда.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Подробнее здесь

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *