Как сделать обувь своими руками выкройка

🕒

Изучив большое количество информации и инструкций, я всё-таки решил себе сшить сапоги. Данный процесс оказался трудоёмким, но не таким уж и сложным. Из статьи вы узнаете как делают кожаную обувь.

Вся работа начинается с подбора деревянной колодки в соответствии с вашим размером ноги. Колодка поможет создать форму будущего сапога.  В первую очередь необходимо вырезать плотную кожу, которая будет использоваться для подошвы, причём на 12 мм больше по всему периметру, чем размер колодки, чтобы обувь в конечном итоге соответствовала вашему размеру. Кожу удобно вырезать с помощью лобзика.

 

Из другого куска кожи, более тонкой, вырезаем стельку точно по контуру нижней части подошвы. Затем нижнюю часть следует намочить, для придания формы и пригвоздить к колодке.

Отступаем 10 мм от внешнего края и с помощью ножа вырезаем канал.

Крупный план канала. Приподнятая часть на внешней стороне называется захват.

Наносим разметку вокруг канала через каждые 10 мм. Затем с помощью шила вокруг пятки делаем отверстия через верхнюю часть захвата к каналу.

Для носка также используем шило, но делаем отверстия с наружной стороны захвата к каналу.

 

Пока стелька высыхает, можно переходить к верхней части. Сперва на бумаге нужно сделать выкройки для каждого элемента.

Вырезаем сначала подкладку, чтобы убедится в совпадении рисунка. При раскройке кожи ко всем размерам нужно добавить 28 — 30 мм.

 

На кожаной выкройке с лицевой стороны делаем паз, отступив от края. Я сделал две канавки по каждому краю. Затем используя специальный инструмент (на фото посередине) намечаем вдоль канавки где будут проходить стёжки. Ну и с помощью шила пробиваем каждое отверстие.

Вамп (часть, которая содержит носок) и пятка (часть, которая оборачивается вокруг пятки) готовы к работе.

Соединяем обе части с помощью клея, чтобы сформировать основную форму. Слева находится подкладка, справа — лицевая часть. Обратите внимание, грубая сторона подкладки обращена наружу.

Приклеиваем подкладку к лицевой части, и используя ранее помеченные отверстия, прошиваем с помощью иголки. Стежки выполняем через оба отверстия с лицевой и изнаночной стороны, хорошо затягивая нить. Ручной процесс шитья очень медленный, но стёжка гораздо качественней, по сравнению с выполненной на швейной машинке.

 

Плотно натягиваем верхнюю часть сапога на колодку и прибиваем к дереву через стельку, это поможет сформировать форму. Кожу натягиваем на колодку с помощью плоскогубцев, изображенных на фото слева. После этого удерживая кожу большим пальцем, забиваем молотком гвозди.

 

Изначально я не натягивал нижний фрагмент сапога плотно, а закрепил, чтобы придать форму будущей обуви.

Теперь вырезаем часть ботинка, которая оборачивается вокруг лодыжки, называемая вал. Отмечаем все отверстия для прошивки.

Для скрепления лицевой части и подкладки используем контактный клей. Наносим клей как на лицевую выкройку так и на подкладку, после чего даём ему высохнуть 10 минут. После этого соединяем выкройки и с помощью молотка обеспечиваем хорошую связь.

Здесь я примерял и устанавливал проушины для шнурков. Они оказались немного большими, поэтому я их установил наоборот.

Вот такие получились отверстия для шнурков.

Чтобы сгладить края кожаных выкроек, я использовал шлифовальную машинку.

Затем закрепляем выкройку в тисках и вдоль края трём куском дерева, чтобы запечатать все волокна.

Я приклеил подкладку на валу, но не приклеил вокруг пятки, так как нужно обрезать всё лишнее.

Теперь прошиваем вокруг пятки, используя отверстия сделанные ранее.

Для прошивки вокруг пятки используем толстую нить, изогнутые иглы, длинные плоскогубцы и временные гвозди. Обратите внимание, что швы накладываются с наружной стороны, так как они потом накроются подошвой и не будут видны.

Используя плоский торец французского молотка, сглаживаем все небольшие выступы и неровности.

Использую французский скребок либо обыкновенный нож, выравниваем стельку.

Любуемся своей работой.

Теперь приступаем к изготовлению носка. Используйте прочные плоскогубцы и временные гвозди, чтобы натянуть носок. Начните с ногтя на пальце ноги, а после по одному на каждой стороне. Затем вбиваем гвоздь между каждым из промежутков, а после еще между зазорами и т.д.

Вот по этой причине Вам понадобится много гвоздей.

Используя плоскогубцы натягиваем кожу, но не перестарайтесь, так как коже тоже рвётся.

Используя молоток сглаживаем все неровности на носке.

Продолжаем натягивать кожу пока не достигнем идеальной формы.

После того как я сделал этот снимок, можно приступать к прошивке.

После того, как натянутый сапог постоял несколько дней и принял свою форму, вынимаем несколько гвоздей и сшиваем. Шило используем для пробивки отверстия в верхней коже, а затем просиляем нить через отверстия в стельке сделанные ранее.

Продолжаем прошивать. Одной иглой продеваем нить с лицевой стороны, а затем второй иглой с внутренней. Потяните за кожу, чтобы убедится, что швы получаются плотные. В большинстве случаев, игла проходит через второй ряд, который помогает делать шов тугим. Это сочетается с нанесением воска на нить. Воск плавится во время продевания через отверстие, затем вновь затвердевает, блокируя нить.

Существует множество фасонов обуви. Я сшил обувь со стежком на носке.

Подрезаем всю лишнюю подкладку.

Крупный план шва на стельке.

Используйте молоток, чтобы сгладить выступы.

Крупный план шва на носке.

Я начал шить эту пару сапог без каких либо станков. Но случайно наткнувшись на объявление о продаже данной машины я приобрёл её. Станок приводится в действие с помощью рукоятки справа. На нём можно резать, делать скосы и сжимать кожу.

Здесь я использую станок, чтобы вырезать два небольших кусочка толстой кожи, которую использовал для стелек. Как видно на фото, к краю кожа сужается, т.е. её необходимо заточить. Заточку я выполнял на станке с помощью двух зубчатых лезвий.

Две части, вырезанные в предыдущей картине являются хвостовиками. Они играют роль супинатора.

Затем вырезаем крышку хвостовикам из той же кожи, что и подошвы. Маленький кусочек битого стекла используется для удаления верхнего слоя зерна кожи. Это предотвращает скрипы, которые возникают при трении двух кусков кожи друг о друга.

Стачиваем крышки хвостовиков по краям.

Сначала приклеиваем хвостовик на место, а затем крышку.

 

Заклеиваем канал на стельке, используя обрезки кожи.

На носок приклеиваем пробковую стельку, которая обеспечит амортизацию.

Сапоги на вырезанных подошвах, которые я вырезал ранее.

Я соорудил вот такое простое приспособление для поддержки ботинка в верх ногами. Затем наклеиваем подошву на стельку.

Прошиваем подошву со стороны носка. Затем вокруг пятки, используя медные гвозди, прибиваем подошву через крышку хвостовика и стельку. Медные гвозди используются, чтобы избежать коррозии, так как внутри может собираться влага.

Клеим резиновую подошву и прибиваем.

С помощью станка склеиваем края подошвы.

Пришиваем резиновую подошву, начиная от одного из краёв пятки. Это было очень сложно, я даже заработал несколько волдырей.

Используется рант валик на станке, обрезаем излишки кожи по периметру ботинка.

С помощью острого ножа обрезаем лишнюю подошву.

Для каблука используем толстые куски кожи, которые вырезаем в форме подковы. Полученные заготовки приклеиваем на пятку. Я использовал два слоя кожи, а затем резиновый каблук.

Резина на пятке будет быстро изнашиваться, поэтому советую набить стальные подковы. Наводя последние штрихи, шлифуем края подошвы и вселяем шнурки.

Готовый сапог.

Готовый сапог, вид сзади.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Внутри поста детально рассказывается о процессе производства обуви в домашних условиях.
Какой материал потребуется, каким инструментом воспользоваться, все это вы узнаете под катом
.

Для начала надо выбрать инструмент:
1. Напильник 2. Шило 3. Пчелиный воск 4. Токмач 5. Затяжные клещи 6. Молоток 7. Сапожный нож

Гвозди для затяжки верха обуви на колодку

Полиуретановый клей «десмокол», изолента

Подготовка материала:
Заготовка из замши для верха ботинок

Заготовки подошв из «чепрака» (наиболее плотной части шкуры коровы)

Изготовить верх:
Первый и самый важный этап — изготовление лекал для верха обуви. Для этого колодку обклеивают скотчем и рисуют по нему нужный силуэт. Силуэт вырезают, снимают с колодки и переносят на кожу.

Колодку я покупаю в специализированных магазинах для обувщиков, но потом меняю ею форму и подгоняю под нужный размер.

Затянуть верх на подошву и колодку

Верх приклеивается к подошве, теперь можно отрезать излишки замши, вытащить гвозди и приклеить декоративный рант из кожкартона.

Приклеить вторую часть подошвы

Теперь приклееваем внешний слой подошвы. На нее идет очень плотная и толстая кожа — чепрак, большим размером, чем заготовка — лучше потом обрезать лишнее

Подошву и заготовку плотно прижимаем к друг другу и отбиваем молотком для более плотного сцепления

Изготовить каблук и набойку

Для каблука мы используем ту же кожу, что и для подошвы

Техника склеивания таже — десмокол наносится на обе поверхности в два слоя, после чего пленка клеющая пенка активируется путем нагрева

Отделать и украсить подошву

На рант подошвы я наношу слой пчелиного воска, после чего вжариваю нагретым до нужной температуры токмачом (специальный инструмент для полировки каблука и боковой поверхности подошвы)

Теперь тщательно полируем боковую поверхность подошвы обычной тканью, удаляя излижки воска. Ботинок готов.

Гордиться собой и результатом.

Источник:

www.furfurmag.ru

Обувь своими руками: мастер-классы

Делаем босоножки дома своими руками

Sergey’s Sandals

Сегодня я хочу показать вам и рассказать, как самостоятельно дома не использую какого то сложного, громоздкого и дорогого оборудования сделать себе симпатичные босоножки.

Создаем яркие кеды! Мастер-класс по росписи кед

краСочно! (Ольга)

Серые зимние будни миновали. Душа требует весны, цветов и ярких красок! Срочно обновляем гардероб, создаем весеннее настроение и рисуем яркие цветы на кедах в стиле гжельской росписи!

Делаем уютные домашние сапожки

TULIP Термотрансферы

Зима все ближе и это означает, что наступает самое уютное, самое домашнее время — сезон теплых вязаных вещей, горячих напитков и тихих вечеров за рукоделием.

Валяем весенние ботильоны

Eco Shoes by Julia Pizar

Этот мастер-класс подходит для того широкого круга мастеров мокрого валяния, которые уже умеют делать валяные тапочки на анфасной выкройке.

Делаем сапожки для Снегурочки

Вера Пузина (кружева для девочек)

Делюсь своей идеей для карнавальных костюмов! Назначили мою дочь на Новый год в саду Снегурочкой, платье было готово, шапку быстренько сшила-вышила,…

Реставрируем каблуки на любимых сапогах

Sheport (ahilles1824)

Делюсь с вами опытом по реставрации каблуков на любимых сапогах. Вот так это выглядело: Их покусала собака. Берем кожу для обтяжки. Отрываем стельку.

Декор свадебных туфелек

Инна Мейрабян (InProvence)

Год назад, блуждая по просторам интернета, я увидела туфельки, в которые влюбилась с первого взгляда.

Вяжем нарядные туфли к свадьбе

Ермилова Ирина

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно создать нарядные туфли к свадьбе. Этот мастер-класс обдумывался давно.

Учимся делать патинаж

Multimodelyer

Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом нанесения патины на обувь. Тема очень интересная и мало освещенная.

Мастерим сапожки для куклы

zibudolls (tanya-zibunowa)

Для работы нам понадобится: Подошва: 1. Полимерная глина. 2. Скалка. 3. Резак. 4. Духовка. Верх: 1. Флис. 2. Хлопок. 3. Нитки. 4.

Создаем обувку для куколки

polorusova…текстильные куклы..

Опишу процесс создания обувки для кукол. Знаю, что готовые выкройки нужно подгонять под ножку. А у всех кукол текстильных, даже по одной выкройке получаются ножки разные. Метод довольно простой.

Шьем изящные тапочки за 30 минут

TULIP Термотрансферы

Сегодняшний мастер-класс для меня особенный, я к нему долго шла 🙂 Прежде чем мне удалось придумать и отработать правильную и успешную технологию…

Делаем миниатюрные ботиночки для кукол

волшебный магазин Ольги Богачевой

Хочу поделится, как быстро и легко можно сделать ботиночки для маленьких мишек или небольших кукол.Так как обувка небольшая, будем делать ее без применения швейной машинки.

Шьем уютные домашние тапочки

журавлик

Нам потребуются: — обрезки лоскутков японского фактурного хлопка; — ткань для пэчворка произодства США; — наполнитель иглопробивной 150-ка; — мат; -…

Роспись туфель акриловыми красками

Yakson Shop (nataliYAkson)

Лежала на полке пара туфель, лежала и не подозревала, что кому-то может не понравиться в своем первозданном виде. Еще бы!

Шьем тапочки-балетки для дома

TULIP Термотрансферы

Сегодняшний мастер-класс по изготовлению простых домашних тапочек-балеток. Просты они по своему внешнему виду, но по сложности выполнения — ну, так, средние.

Как покрасить свои старые туфли

Irena Happydress Авторская одежда

Решила я сегодня на свежем воздухе прямо на даче обновить свои любимые и очень удобные туфли. Заносила их до неприличия, а выбросить рука не поднялась.

Мастерим летние тапочки-следы

Светлана Науменко сумки и другое

В летнюю жару совсем не хочется надевать закрытые толстые тапочки. Предлагаю сотворить для ваших ножек облегченные летние тапочки-следочки.

Мастер-класс: «Вязаные сандалии, или Обувь из ничего»

Ольга Тарасова (olgatarasova)

Хочу показать свой очередной эксперимент по вязанию летней обуви. Идея возникла давно, а реализовать ее пришлось с наступлением лета, с появлением мозолей от покупной обуви. А теперь все по порядку.

Как сделать обувь из джинсов

Alexandr Romanov

Куда девать старые джинсы? Вариант — сделать себе обувь из них. Я покажу примерно, как это делается. Беру старые джинсы, вот примерно такие.

Чем не кроссовки?

Ольга А.

Всем доброго времени суток!Решила ещё раз затронуть тему кукольной обувки. На этот раз мой вариант кроссовок.. или спортивных туфелек..

Преображаем туфли с помощью вязания крючком

Марина Лукоянова Natural Cosmetic

Моей заказчице понравились туфли Iren Shtol. Ее мастер-класс мне очень помог, за что ей огромное спасибо, но кое-что я все-таки изменила.

Стильные пинетки «от кутюр ) » для малышки

YmI_hm

Начинаем вязать вот такие пинеточки.По поводу практичности)))) абсолютно не практичны))) не выполняют никаких функций кроме украшательства, НО ТАК ПРИЯТНО КРОХУ НАРЯЖАТЬ))))) и по той же схеме.

2 года назад я решил, что хочу научиться делать обувь своими руками.

Хочу рассказать, как я нашел отличное хобби и с каким сложностями сталкиваюсь в процессе обучения и производства. Внутри вас ждут картинки процесса, истории о том, как на самом деле устроен ботинок, а так же какое оборудование и инструменты необходимы.

Вот моя последняя пара. Все сделано из кожи, включая подошву и каблук.

Собственно, началось все с того, что в 2019 году я случайно наткнулся на видео, где мастер занимается пошивом. До сих пор помню этот момент! Тогда я уже плотно задумывался над хобби из разряда «сделать своими руками». На основной работе мне хватает интересных проектов, где я заинтересован только в результате, а вот процесс… В пошиве обуви я сам отвечаю за все: дизайн, крой, пошив заготовки, сборка, покраска, обработка уреза и так далее. Сам процесс очень сложный и это было как раз–таки одной из причин, по которой я решил заняться пошивом. Вообще, у этого дела есть куча профита, но об этом позже.

Далее я начал искать наставника или школы. Сложности началась уже здесь. Дело в том, что культура пошива в СССР была крайне низка! Не советское это дело — самому шить и продавать обувь. В основном все работали на крупных автоматизированных производствах, а мастерские были заточены под ремонт. Кроме того, книги, которые выпускались тогда, ориентированы именно для работников фабрик с кучей стандартов и гостов. В общем, ремеслом и не пахло. А после развала союза молодежь и вовсе забила на это. Естественно, мастера были, но к 2019 году им было уже далеко за 60 и в интернетах они не сидели и тем более не горели желанием с кем–то делиться опытом.

Но парень я настойчивый, хорошенько посёрфил и нашел несколько форумов обувщиков. Стоит заметить, что самый «живой» находится на Украине. Да и вообще, культура пошива там колоссальна. Возможно, потому что рядом Европа, где трудится куча потомственных ремесленников. Но опять таки, форум «живой» — по сравнению с другими. В вкратце — это одноклассники в квадрате со своей иерархией и сложными дядьками, считающими себя профессионалами высокой категории, с чем я не согласен). В общем, так получилось, что мне повезло и нашел я там мастера, который ответил на мои просьбы о помощи. В то время как остальные угрюмые просто открытым текстом говорили, что ничего не получится и тд. Короче странно там все.

Зовут этого замечательного человека Олег Заремба. Живет и работает в Киеве. Вот ссылка на его видео

Короче, если вы живете в Киеве и у вас будет желание заказать себе обувь – обращайтесь к нему. Это один из лучших мастеров. Я даже сейчас не могу поверить, что такой чувак мог просто так помочь левому челу из интернетов. Для сравнения, это все равно, что Стивен Кинг помог начинающему фантасту. Олег не только подсказал, где можно купить инструмент (в РФ его купить негде вообще), но и помог выбрать. Кроме того, человек совершенно открыто делится технологиями и дает советы, как избежать ошибки. Мы часто созваниваемся и обсуждаем проекты, я очень уважаю его и действительно благодарен. В феврале этого года должен был лететь к нему на «стажировку», но не сложилось. Подождем

Хочу так же заметить, что на фото изображена всего 10–ая пара. Я не отношу себя к мастерам высокой категории, я вообще еще новичок, но стремлюсь стать мастером. Это к тому, что в некоторых процессах или формулировках я могу ошибаться. Поэтому, если на форуме есть люди из обувной промышленности – не судите строго, лучше говорите как правильно. В общем, я знаю, что ничего не знаю, но и другие не знают и этого.
По моим оценкам, необходимо сделать 100 пар, чтобы действительно начать называть себя специалистом. Среднее время пошива у меня 1–2 месяца, так как занимаюсь этим в свободное от работы время и по выходным. Так же зависит от сложности сборки. К примеру, пару на фото я делал без малого 2 месяца.

Боковой урез на фото пока не обработан, в отличии от первой фото)

себестоимость пары по моим оценкам варьируется от 5 до 8 тысяч рублей (зависит от сортности кож как для верха, так и подошвы). Это на глаз, на самом деле я никогда считал, просто из ощущения сколько сделал и сколько потратил на это) В этой работе основная часть — это время производства. Кстати говоря, представьте какая маржа у премиальных брендов, типа LV, где все автоматизировано 🙂

Про инструмент в целом история такова. В Европе существуют производства, выпускающие профессиональный инструмент для работы с кожей, в том числе и для пошива обуви. Например, на фото нож слева для вырезания «губы стельки» (губа — выступающая часть стельки, за которую пришивается рант).

В России же, по причинам указанным выше, таких производств никогда не было. Поэтому все наши мастера работали с 2 ножами (типа как нож справа) и по принципу «сделай себе инструмент сам из того, что есть». Поэтому все что было под рукой – несколько ножей для кроя, да токмачи для обработки бокового уреза (торец подошвы). В интернете можно найти видео, как один умелец сшивает заготовки вручную (без швейной машинки), а чепрак (толстая, подошвенная кожа толщиной 4–5 мм) режется канцелярским ножом (правда менять лезвие нужно будет 10 раз). Но, я считаю что это бессмысленно, так как есть действительно крутые гаджеты, которые и облегчают работу и позволяют добиться максимальной эстетики.

Стоит так же заметить, что первая покупка инструментов была дорогим удовольствием. Все приобретал в Италии, заплатил порядка 70 тысяч рублей. Потом я купил первую партию кожи за 20 тысяч и заказал первую пару обувных колодок, это обошлось в 2019 рублей. Короче говоря, примерно 100 тысяч мне понадобилось для начала.

В общем, пока я определялся с инструментами, обувью и кожей, параллельно искал мастерскую здесь, в родном городе. Совет дал Олег – найти толкового спеца из ремонта и ходить к нему факультативно. Обходил я порядка 10 «сапожек» от ларьков до теплых «белых» помещений. Тут моя настойчивость опять принесла плоды. Я нашел человека, который 30 лет профессионально занимался ремонтом, но в качестве хобби шил простенькие пары. Короче, мы нашли друг друга. Виктор Иванович любезно разрешил мне бесплатно посещать его мастерскую, занять стол и работать в обмен на информацию из «интернетов» о технологиях и материалах.
Но вот незадача, Иванович, как и все нормальные сапожники, периодически уходит в алкогольный астрал. Поэтому, через какое–то время я решил организовать мастерскую дома и выполнять там все работы, кроме черновых, связанных с обработкой подошвы. Там нужен наждак, а это шум, пыль и грязь. Короче, сейчас у меня дома комната–мастерская (благо, есть возможность) и я спокойно занимаюсь любимым делом по вечерам. Но с Виктором мы по прежнем дружим и я захожу к нему практически каждый день, обсудить разные обувные новости и технологии. Честно говоря, я вряд ли смогу сделать полноценное производство дома, так как и фреза еще нужна. Поэтому, со временем скорее всего стоит задуматься над полноценной мастерской.
Сейчас мое убежище выглядит так:

Вообще, многие мастерские по всему миру работают не по одиночке. К примеру, кто–то специализируется только на колодках, кто–то на пошиве верха, а другие на сборке.
Вот я полагал, что буду заниматься только сборкой
. Тем более что моделирование колодки это действительно отдельная песня и таких людей еще можно найти, да и работать просто — выслал размеры и пример фасона (фото пары), через месяц приехала откатанная пара. Остается сделать пробную полупару и проверить все размеры. Если есть проблемы — либо сточить (колодка из полиэтилена отливается сейчас, но есть и из дерева), либо доклеить участки кожи.
Но вот с пошивом заготовки случилась беда. Оказывается, во Владивостоке нет портных, которые на этом специализируются. Поэтому, пришлось мне самому садиться на швейную машинку 🙂 до этого я видел их только по телевизору и в книжках. В общем, у Виктора была швейная машинка, которой он не пользовался ни разу (простояла просто 15 лет). Называется ПМЗ–378 класса, в народе «Солдатка». Она сделана для ремонта, не для пошива, но это хоть было хоть что–то. Хоть и похожа она на терминатора, называл я ее Жозефина))))))

Жозефина, нужно сказать, очень капризная машинка. То стежок, пропустит, что кожу надорвет транспортером. Кроме того, минимальный шаг стежка на ней примерно 3 мм, чего мне было недостаточно. Строчка смотрится очень здорово, когда на 1 см влезает минимум 4 стежка, но я хотел делать вообще 5–6.

В общем на этой красной паре она меня окончательно достала и я решил взять кредит на покупку промышленной швейной машинки для пошива деталей верха обуви.

Выбрать машинку было очень сложно. В основном я выбирал между китайскими брендами, которые этого не скрывают, и европейскими, которые скрывают что не китайские 🙂
В общем на этом рынке самый крутой вариант — это немецкая компания Pfaff
. На самом деле и инструмент ручной немцы делают крутой, а так же другие гаджеты, которые вообще делают только немцы (о них позже). Вообще, я в очередной раз удивляюсь этой стране. Короче говоря, пфаф стоит вообще космических денег (от 150 тысяч рублей) и я быстро откинул эти идеи.
Основным моим желанием была функция тройного продвижения материала — это когда кожу двигает 2 ролика (верхний и нижний), а так же игла
. Такая штука позволяет добиваться идеальной строчки, а так же обеспечивает легкость при работе.
Короче, мучая многих товарищей по цеху, я решил остановиться на чешском бренде Garudan. Вместе со столом и сервомотором, обошлось мне это дело а 62 тысячи рублей, сейчас она стоит 87 что ли 🙂. Я успел летом еще не по такому курсу.
Котаны, помните ли вы это чувство, когда Дед Мороз приносил вам подарки под елку? Мне вообще сложно описать тот восторг, который я испытал при вскрытии коробки
. Это была настоящая радость! Сейчас я готовлю тестовую полупару на правленную колодку, и с нетерпением жду новой пары!

А это в собранном виде

Как говорил выше, все начинается с колодки. Сперва снимаются размеры — длина стопы, обхват пучков, подъема и косового обхвата. Последний замер нужен на колодку ботинок, первых трех достаточно для колодки полуботинка. Кстати, только начав заниматься пошивом, я узнал от Виктора Ивановича, что «туфли носят женщины, а мужчины — полуботинки»! Во как!

Далее отправляю размеры колодочнику + скан стопы (обводка), а так же прикрепляю фото ботинок, которые я бы хотел сделать.
Колодочник моделирует колодку и отправляет на завод для производства. Моделирование стоит 2019 рублей, производство примерно 850. После получения колодки, начинается работа — колодка обклеивается малярным скотчем и наносится рисунок. Скотч является самым популярным решением, хотя я видел работы, когда колодка обтягивается холстом.
Вот фото моей работы с черными ботинками
. Я стараюсь прорисовывать детально все элементы, чтобы лучше сделать лекала, многие не заморачиваются.

Когда колодка симметрична (а большинство таких), можно рисовать только одну сторону, а потом править модель, делая УРК (усредненная развертка колодки). Это на самом деле непростая операция, так как тебе нужно из 3D модель перевести в плоскость, чтобы потом все детали встали на свои места. Лишний материальчик срезается, и получается что–то вроде этого (другая модель).

Кстати, цель этой пары была такая — попробовать новый метод сборки, да и фасон «дерби» еще раз попробовать (это был второй)

Метод сборки называет Strom welt. Обычно я пользовался верхним способом — когда рант (welt) уходил под затяжную кромку. Сейчас же я хочу оставить его снаружи, пришив не просто строчкой, а декоративной, так называемой «косичкой» (goiser stich).

Фото косички (не мое, для примера, мое будет ниже).
Вообще, стоит заметить такую косичку круто делать из льняной вощеной нити толщиной 1,6–1,8 мм. Но дело в том, что в РФ я нигде не смог найти такое, даже посещая профессиональные магазины. Поэтому пока использую капроновую нить толщиной 1 мм. Самый главный минус заключается в том, что чем тоньше нить, тем меньше длина стежка. Иначе косичка будет не косичкой…. Короче, обычно я прошиваю рант с шагом примерно 8 мм, сейчас пришлось делать 5. Соответственно, времени потратил почти в 2 раза больше. Короче, ищу вощеную нить 1,6 мм. Обрабатывается воском для того, чтобы не было утяжки при обрыве. То есть даже если лопнет нить, вы этого не заметите очень долго — медленно будет расползаться, хотя тоже зависит от места обрыва

Как я говорил, модель снимается с колодки, а потом делается УРК. А уже после пилятся лекала (отмечено В2 на рисунке) для каждой детали. На заднем фоне видно книгу, в которой описывается технология какого–то итальянца, который изобрел самый оптимальный способ создания УРК.
На этом месте я бы хотел упомянуть еще одного человека, который помогает мне, отвечая иногда по 100 раз на тупые вопросы
. Его зовут Андрей Кавешников, живет в Москве. Обувью занимается профессионально, так как работает на обувном производство. В свободное от работы время шьет обувь собственноручно. Многое знает и круто делает. Алексей и передал мне этот чудо–артефакт в виде книги знаний.

Вот, к примеру, набор почти всех лекал. Перфорация делается вручную пробойником. На лекале делаются отверстия диаметром 3–4 мм. А на самой детали еще добиваются отверстия между ними, поменьше — по 1 мм.
Иногда очень утомляет….

Наношу рисунок лекала на кожу.
Кожа верха — это КРС (крупный рогаты), на подклад лично я ставлю козленка — не краситься и очень мягкая. Сейчас почти вся обувь со свиной кожей внутри, это не айс.

Использую специальную серебряную ручку, легко стирается и хорошо видна. Вырезаю специальным ножом для этой операции. Нож классный, со сменным клинком.

Вообще, после того, как это фото увидел Алексей, я получил совет резать прям по лекалу, чтобы не тратить время и точнее делать заготовку. Я, честно, знал что так делают, но не решался. Все–таки этот процесс очень ответственен. Но сейчас принял решение кроить по этому способу

Для зигзага использую ножницы, сейчас ищу меньший размер. На производствах есть специальная машинка, похожа на швейную, которая существенно упрощает этот процесс.

Тоже самое делаю с деталями подклада, а справа лежит материал на межподклад, так как кожа верха мягковата, нужно уплотнить.

Помечаю линии для строчки, а так же начинаю пробивать мелкие отверстия…

Под перфорацию подкладываю кожу, чтобы был виден цвет кожи, а не покрашенный подклад. Работа рутинная, но стоит того! Внешний вид в разы круче. Полоски брусуются практически под ноль!

Склеиваю детали союзки и приклеиваю межподклад, готовлю к прошивке деталей верха. По краям кожа брусуется, чтобы переход был плавный. Для этого у меня есть еще одна машинка, о которой расскажу в другой раз, а то уже сплю.

Прошил

Клею тесьму, чтобы кант ботинка не растягивался

Далее приклеиваю бизик (точное название не помню 🙂 ), придает хороший вид. Брусуется так же, как и подкладка под перфорацию. С загибкой нужно работать, есть неровные места.

Сшиваю детали подклада (это и есть козленок). На пятке шкура выворачивается, чтобы не скользить.

Тесьма ставится для того, чтобы клей при затяжке не просачивался сквозь строчку. Клей там используется казеиновый, так же немецкий. Позже будет видно где именно

Прошил берцы к задней части подклада

Получилось вот так

Примеряю, смотрю, все ли сходится с рисунками лекала

Жозефина делает свои последние стежки

Срезаю лишнюю кожу на канте, получается такая история

Делаю предварительную затяжку, чтобы наметить место под рисунок на носу. На передней колодке видна небольшая линия между берцем и деталью союзке — все это вытягивается. Кстати, перед кроем шкура осматривается на предмет шрамов, чтобы они ни в коем случае не попали на детали — будут заметны 100%.

Тем временем пробую плести косичку

Результатом доволен

Пробую деформировать так, как будет при сборке. Появились морщинки в связи с тем, что рант толстый. Поэтому я его благополучно сделал тоньше.

Был 2,5 мм, стал вот такой

Пока заготовка формуется, решил вырезать стельки. Стельки делаются так же из чепрачной кожи, в основном берутся мягкие участки шкуры — шея, или пола (ближе к ногам). Я использую толщину 3,5 мм.

Тем временем заготовка сформовалась и пора делать рисунок на нос, лекало у меня уже было

Наметил и вручную выбиваю

Получилось неплохо)

Обязательно подкладку, иначе под перфорацией будет белая подкладка. Некоторые просто подклад красят, но повторюсь, на мой взгляд это не очень.

Котаны, на сегодня я хотел бы завершить экскурсию в чудный мир обувного дела. Завтра я начну рассказывать о том, как делается стелька, пришивается рант, подошва, да и вообще все остальное покажу!
А пока привет вам от блатана, которого я периодически выгоняю метлой, так как эта сволочь очень любит грызть титки к швейной машинке.

master-klass.livejournal.com