Как сделать корпус автомобиля своими руками

В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый – это восхищения творением, а второй – улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Внимание! Для того, чтобы сконструировать различные виды транспорта, понадобятся разные детали. Одними колесами, металлом и болтами здесь не обойтись.

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

Кит-кары

На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Совет! Если есть такая возможность, то можно посоветоваться со специалистами в данной области.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

Внимание! С помощью матрицы делается полностью весь кузов. Но есть исключение – это капот и двери.

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

Как сделать Porsche своими руками:

  • Отличие ПТС оригинала от дубликата
  • Как по vin коду проверить на аварии, на залог и комплектацию автомобиля
  • Покрасочная камера для автомобилей своими руками в гараже: чертежи и видео
  • Трос буксировочный автомобильный — рекомендации по выбору, размеру, способы завязывания

Stan from Russia

Автор:

25 октября 2019 13:23

Нас всегда восхищают люди, которые создают что-то, не имея в своем распоряжении ничего кроме фантазии, своих собственных рук и, например, небольшого гаража, в котором и рождались автомобили, представленные в нашей подборке. Это Мастера с большой буквы. Жаль, что их творения, а также знания не используются отечественным автопромом. Глядишь и выполз бы он из ямы.

1. ГАЗИЗГАЗ

Этот автомобиль на базе ГАЗ-31105 (2006 г.в.) «Волга» с двигателем «Крайслер». На его сборку ушло всего 4 месяца.

Создатель этой машины перемешал стили и формы всех автомобилей, выпущенных когда-то под маркой ГАЗ. Здесь есть элементы, в которых угадывается даже легендарная 21-й Волга, которая впервые сошла с конвейера еще в 2019 году. Все элементы кузова из листовой стали.

2. Победа CL

Источник:

«Донором» этой «Победы» стал «Мерседес CL 500» в 215 кузове и двигателем V8, 5 л. Кузов сделан из композитных материалов.

Источник:

3. ГАЗ-66 BIZON 4.0 TD

Источник:

А вот еще автомобиль, который имеет отношение к ГАЗ. И имя ему — «Бизон». Его кузов установлен на шасси от автомобиля ГАЗ–66. Бензиновый двигатель заменен на турбодизельный, с механической пятиступенчатой синхронизированной коробкой от автомобиля Донг Фенг ДF – 40.

Источник:

Источник:

4. Моська 4х4 Амфибия

Это «Москвич 412»! Он в свое время был практически в шаге от того, чтобы пойти под пресс, но судьба распорядилась иначе! Полгода работы и …перед вами полноприводная амфибия с каркасом безопасности в кузове пикап, с гладким дном и низким центром тяжести. Две коробки в сочетании с заваренным задним мостом дают неплохую проходимость и простор для дрифта. Вес машины стал немногим больше веса «ОКИ».

5. Соломономобиль-30 на колесах 1300*600

Источник:

Это плавающий вездеход с карбюраторным двигателем на 1,8 литра и 5 МКПП. Также имеет: двухступенчатую раздатку с отключением переднего моста и защитой от перегрузок, мосты с блокировками и раму лонжеронного типа.

Источник:

Масса 2019 кг.
Грузоподъемность 500 кг.
Максимальная скорость 70 км/ч.

Источник:

6. Лань 2019 — эксклюзивный концепт-кар

Источник:

Этот экземпляр был собран еще в 2019 году на Северодонецкой авторемонтной базе. В его создании принимали участие специалисты из Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» и знаменитый украинский конструктор Николай Парафенко. В основе — все те же комплектующие от ГАЗ-21. Кузов был изготовлен из стеклопластика при помощи специальной шестиразъёмной матрицы, внутри которой он выклеивался за один технологический приём.

Источник:

Источник:

Источник:

7. HIMERA

Источник:

Машина построена на базе Волги 3102. Под капотом двигатель 2.3 (130 л.с.)

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

8. МАN — дом на колесах

Источник:

На постройку данного аппарата ушло 5 лет. Большая же часть времени ушла на конструкцию жесткого кузова и подвески. Есть также: лебедки, датчики давления и много еще чего нужного, чтобы во время путешествия не было проблем. Кроме того, этот колесный дом адаптирован к нашим дорогам и главное — морозам. Внутри он экипирован: всевозможными подогревами, печками и датчиками температур.

Источник:

Источник:

А встречаются ли в вашем городе самодельные авто?

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Материалы по теме

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется

ездить красиво

. А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron

Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.

Индийская реплика Bugatti Veyron сделана удивительно аккуратно. Есть на что поглазеть.

Материалы по теме

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Чен Янкси

Чен Янкси за рулем машины собственного изготовления.

Чен Янкси за рулем машины собственного изготовления.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Бэтмобиль

Чтобы иметь бэтмобиль, не обязательно быть Брюсом Уэйном. Можно просто поработать два месяца на городской свалке.

Чтобы иметь бэтмобиль, не обязательно быть Брюсом Уэйном. Можно просто поработать два месяца на городской свалке.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Lamborghini Reventon

Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.

Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

самодельный ламборгини

Старый Гуо везет внука на самодельном мини-Ламборгини.

Старый Гуо везет внука на самодельном мини-Ламборгини.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

самодельный rolls-royce

Вьетнамская пародия на Роллс-Ройс, сделанная из Лады седьмой модели.

Вьетнамская пародия на Роллс-Ройс, сделанная из Лады седьмой модели.

Самавто-2017

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

Самодельный автомобиль Евгения Данилина

«Калистрат», или «жертва ядерного взрыва», Евгения Данилина.

«Калистрат», или «жертва ядерного взрыва», Евгения Данилина.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

Привет всем любителям самоделок!

В продолжении темы самодельных автолегенд из СССР, предлагаю репринт статьи создателя автомобиля «ЮНА», Машина самобытная, привлекательная, созданная в 2019 году не теряет актуальности, а ее внешность ни чем не уступает именитым брендам, тут еще не понятно, кто у кого?! Встречайте, самоделка «ЮНА»!

с сохранением авторства:
САМОДЕЛЬНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ «ЮНА»

Как построить самодельный легковой автомобиль. Желание иметь автомобиль у нас с братом Станиславом было огромное. Но в то время (в конце 1960-х годов) простым людям, чтобы его заполучить, кроме немалой суммы денег, надо было еще много лет стоять в очереди. Когда же до нас дошли слухи о том, что некоторые умельцы делают автомобили своими руками, мы тоже решили — сделаем! Мастерить научились еще в детстве, и с техникой тоже были, можно сказать, на «ты», по крайней мере, устройство автомобиля знали неплохо — брат уже был летчиком гражданской авиации, а я работал шофером. Но на практике, оказалось: знать автомобиль и сконструировать его, как говорят, — две большие разницы.

Даже определиться с типом задуманной к изготовлению самодельного легкового автомобиля было непросто. Мы с братом стали искать самодельщиков, чтобы посоветоваться, перенять опыт. Нам повезло. Мы встретились с братьями-близнецами Анатолием и Владимиром Щербиниными, художниками-графиками по профессии и отличными дизайнерами по призванию. К тому времени они уже сделали автомобиль со стеклопластиковым кузовом, форма которого мне и моему брату очень понравилась. Но Щербинины предложили для нас разработать дизайн другой машины и сделали это. Работу над новым автомобилем начали теперь уже в далеком 2019 году с эскизов, определения его размеров и формы.

Эту часть труда взяли на себя братья Щербинины. Но тип кузова выбирали вместе: спорт-купе, двухдверный, с числом мест 2×2 (два полноразмерных впереди и два детских — сзади). Я и Станислав занимались технической частью. Долго не могли определиться с силовым агрегатом. Разрешенные в то время техническими условиями для использования в самодельных автотранспортных средствах мотоциклетные двигатели или «запорожские» моторы в концепцию того автомобиля, который мы хотели построить, совершенно не вписывались.

Даже двигатель от малолитражки был для него малоподходящим. В конце концов, решили, на свой страх и риск, в качестве базового силового агрегата использовать двигатель от автомобиля ГАЗ-24 «Волга». На все эти поиски ушел целый год. Под волговский силовой агрегат и трансмиссию Щербинины доработали эскизы машины, откорректировали размеры. Раму нам помогли рассчитать и спроектировать профессионалы — специалисты с Московского завода малолитражных автомобилей. Рама выбрана пространственная, периферийного типа (расширенная в средней части). Но в горизонтальной и вертикальной плоскостях сориентированы (изогнуты) только лонжероны, как передние, так и задние. Это было необходимо для понижения центра тяжести машины и ее общей высоты.

В результате дорожный просвет (клиренс) оказался таким же, как у «Жигулей», а общая высота автомобиля даже на 146 мм меньше. Передние лонжероны использованы от ГАЗ-24 «Волга», только их передние концы еще удлинены. Задние лонжероны и пороги сварены из стальных швеллеров в детали коробчатого сечения, при этом пороги простые, прямые, а лонжероны имеют довольно сложную фасонную форму — ее получили, сваривая каждый лонжерон из отрезков.

Для повышения сопротивления рамы скручиванию ее поперечные элементы — траверсы изготовлены из круглых полуторадюймовых труб. Остальные связующие детали выполнены из стальных труб прямоугольного сечения. Таким образом, рама машины мало чем отличается от силового набора днища обычного легкового автомобиля с несущим кузовом, только ее элементы связаны не посредством пола, а вспомогательными деталями: перемычками, кронштейнами, усилителями. Раму сварили в своей «мастерской»— полуподвальном помещении дома, предназначавшегося на снос.

Потом ее перевезли и подняли на седьмой этаж, в мастерскую к Щербининым. Туда же занесли колеса, мосты, подвески (от ГАЗ-24) и собрали шасси. Братья Щербинины приступили к разработке полноразмерного макета кузова. На это ушел еще год. Но, как показало время, такой продолжительный и нелегкий поиск формы был ненапрасным — изготовленный впоследствии самодельный легковой автомобиль оставался современным на протяжении более двух десятков лет. А в то время эту модель высоко оценили и другие самодельщики, по ней было сделано пять машин, в том числе и братьями Щербиниными. А это уже серия, пусть небольшая для промышленного производства, но значительная для самостоятельного изготовления.

По наружным поверхностям мастер-модели (макета) изготовили стеклопластиковые матрицы на отдельные элементы кузова. Матрицы укрепили листами оргалита (древесноволокнистыми плитами). Небольшие пустоты между стеклопластиком матриц и плитами оргалита заделывали предварительно скульптурным пластилином. Матрицу укрепили каркасом из деревянных брусков. После этого приступили к выклейке кузова автомобиля. Материалом для него, как и для матрицы, послужила стеклоткань на эпоксидном связующем. Толщина стенок кузова — от 3 до 6 мм. В средней части рамы от порога до порога пол имеет толщину около 5 мм, с выпуклым тоннелем под коробку передач и трансмиссию, выклеенный из стеклоткани на эпоксидном вяжущем ЭД-5.

Пол багажника, тоже выклеенный из стеклоткани и уложенный на задние лонжероны, немного потоньше — около 4 мм. После изготовления стеклопластиковой оболочки кузова для ее усиления внутри был установлен каркас, сваренный из стальных труб прямоугольного (35×25 мм) и квадратного (25×25 мм) сечения. Только продольные крышные балки— из полудюймовой трубы. Элементы каркаса приклеивались к панелям кузова полосами стеклоткани на эпоксидном клее. Капот и крышка багажника были также усилены стальными решетчатыми элементами (приклеивались тоже стеклотканью на эпоксидном клее).

На наружных поверхностях кузовных элементов тщательно зашпаклевали все щербинки и сошлифовали все зазубринки, а потом их (а заодно и внутренние) поверхности загрунтовали и покрасили. Поскольку сушка производилась на воздухе, то и красили соответствующей нитроэмалью. Кузов машины имел несколько характерных особенностей. Например, капот был выполнен как одна деталь с передними частями крыльев. При поднятии капота открывался доступ не только к силовому агрегату, но и к основным узлам передней подвески. Фары, спрятанные довольно глубоко под капотом, в дневное время прикрывались щитками, уменьшающими, ко всему, и лобовое сопротивление.

Декоративные верхние ребра придали задней части кузова вид хетчбека (с наклонной спинкой), хотя она выполнена, как у седана (с довольно круто установленным стеклом и горизонтальной крышкой багажника). Двери — без наружных ручек. Для их открывания в стойках кузова сделаны лишь небольшие углубления — для захвата пальцами боковой кромки двери. После изготовления машины летом 2019 года отправились с другими самодеятельными автоконструкторами во всесоюзный пробег Москва — Севастополь. Дорожные испытания автомобиль выдержал, как и последующие пробеги. Не было у машины только государственных номеров.

И основным препятствием для их получения являлся волговский двигатель. Но ездили и без номеров. Неизбежные встречи с инспекторами ПЛИ из-за того, что автомобиль по дизайну резко выделялся в потоке автотранспорта, всегда проходили по одному сценарию: внимательный осмотр и… одобрительные отзывы; потом отпускали с миром. Все-таки в большинстве своем сотрудники этого «карающего» органа — понимающие в технике и просто доброжелательные люди. Они же подсказали, как узаконить автомобиль. По их совету мы представили машину на испытания в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) — она их выдержала; было выдано положительное заключение, а по нему в ГАИ — государственные регистрационные знаки. Наконец-то все формальности с автомобилем закончились, он был зарегистрирован на Станислава.

Теперь мы решились приступить к изготовлению следующей машины—для меня. Форму кузова решили оставить такой же, тем более что матрицы кузовных деталей сохранились. И хотя с тех пор, когда был разработан дизайн машины, прошло семь лет, ее вид ничуть не устарел, а потому менять в нем что-нибудь, а тем более кардинально, не было необходимости. Увеличили лишь расстояние между наружными стойками, чтобы установить здесь более широкое стекло для лучшего обзора через центральное зеркало заднего вида. Шасси, силовой агрегат и трансмиссию тоже решили оставить без изменений — промышленность по-прежнему ничего лучшего не предлагала, а иномарки мы видели только в журналах.

Процесс изготовления повторился: хотя из него теперь был исключен этап проектирования, времени он занял не меньше — хотелось сделать машину получше первой, а потому все кузовные детали обрабатывались особо тщательно. К тому же теперь мы с братом разделили обязанности: Станислав занимался материальным обеспечением, а я непосредственно изготовлением конструкции. Большую поддержку (как моральную, так и материальную) оказала жена (ей пришлось даже работать сверхурочно).

А потому ее имя по праву входит в название машины «ЮНА», составленное из первых букв наших имен и фамилии: Юрий и Наталья Алгебраистовы. Передние регулируемые сиденья сделал анатомического типа, по себе — тоже выклеил из стеклоткани на эпоксидном клее. Задние сиденья отформованы как одна панель вместе с задней стенкой (между салоном и багажником). Потом на все сиденья положил поролон и обтянул кожзаменителем. Панели приборов от других машин мало подходили к интерьеру салона, а потому и ее выклеил сам, расположив на ней приборы и ручки так, как мне было удобно.

Через несколько лет (в конце весны 2019 года) вторая машина была готова и так же, как первая, практически сразу отправилась во всесоюзный автопробег, который стал ее первым испытанием. «ЮНА» прошла его успешно. Несмотря на то, что путь узаконивания автомобиля был уже известен, на эту процедуру опять понадобилось около двух лет. И вновь мне помогли в ГАИ люди, знающие толк в технике и сумевшие оценить мой труд и мою машину. Вообще-то судьба ее довольно счастливая. Она и потом участвовала в нескольких автопробегах «Самавто», в том числе и международном — Москва — Прага — Москва в 2019 году.

О ней писала иностранная пресса, она снималась в кинофильме «Испытатели», на выставках самодельных автомобилей неизменно получала призы и награды. За время существования «ЮНА», конечно же, совершенствовалась. Но это в большей степени касалось повышения комфортности и безопасности. Поскольку дизайн автомобиля в своем типаже был предугадан на много лет вперед, переделок кузова, чтобы машина выглядела современнее, долгое время, в общем-то, и не требовалось, а коррозии стеклопластик был просто не по зубам. Но шли годы, и автомобильная мода начала стремительно меняться. А может быть, стали меняться мои вкусы?

Где-то в середине 1990-х годов начал замечать, что не все в облике машины мне по-прежнему нравится; и стал задумываться, что и как следовало бы поправить. Самой значительной переделке в «экстерьере» машины подверглись носовая часть и устройство обвеса: довольно объемистые передний и задний бамперы и накладки на пороги. Взялся за карандаш и бумагу (теперь уже сам) и стал к контурам машины подрисовывать «свежие» черты. Трудность состояла в том, что новые линии передней и задней частей автомобиля нужно было увязать с прежней центральной частью кузова, форму которой мне менять не хотелось.

В конце концов получил такие обводы, какие хотел, и приступил к изготовлению болванов (мастер-моделей) и матриц. По ним выклеил новые детали, коих было немало: передний и задний бамперы, спойлер и фартук, капот, передние части крыльев, пороги, задние сигнальные фонари и обтекатели боковых зеркал. Для крепления переднего бампера и спойлера в новом варианте пришлось удлинить еще на полметра лонжероны. Передние части крыльев подсоединил к задним частям по старому разъему, привернул саморезами и дополнительно приклеил стеклотканью на эпоксидном клее. Задний бампер и фартук прикрепил к раме без каких-либо ее переделок.

Боковые зеркала заднего вида смонтировал панорамные, в больших обтекателях, которые позволили установить внутри не только электроподогрев, но и сервопривод регулировки положения зеркал. Капот выполнил отдельно от крыльев; открываться теперь он стал вперед, как обычно у классических «Жигулей». Поскольку его форма стала более плавной, а не «ныряющей», блоки спаренных фар (отдельно дальнего и ближнего света) сделал выдвигающимися. Сервоприводы остались те же, что раньше поднимали щитки. Волговские литые 14-дюймовые старые колеса заменил на новые 15-дюймовые, а диагональные камерные шины — на радиальные бескамерные широкопрофильные.

Поскольку «вылет» спиц у новых колес не столь большой, между ними и тормозными барабанами пришлось установить «блины» —дюралюминиевые дистанционные диски. Хотя колея колес осталась прежней, благодаря широкопрофильным шинам значительно повысилась устойчивость автомобиля на поворотах. После модернизации «экстерьера» приступил и к обновлению салона. Друзья на один из дней рождения подарили фирменные сиденья — удобные, регулируемые, раскладывающиеся. Их, конечно же, и установил взамен прежних.

Задние сиденья пока оставил старые; они хотя и небольшие, но удобные. А вот приборную панель заменил опять на самодельную, но обновленную, с удлиненной центральной консолью для радиоаппаратуры. Руль тоже сделал новый, с большой красной клавишей звукового сигнала — под цвет машины. На потолке, в промежутке между головами водителя и пассажира устроил два плоских пенальчика, опускающихся одним краем градусов на 20 — 25: в них удобно хранить документы и другие бумаги, которые должны быть всегда под рукой. Панели обивки дверей тоже выклеил с карманами и ручками-подлокотниками «под себя». Модернизация длилась не один год.

Но поскольку все делал по частям и этапам, машина не задерживалась подолгу в гараже, а по-прежнему ездила-служила. Еще более основательной модернизации (а точнее — полной замене) подвергся силовой агрегат. Свой ресурс волговский 402-й движок к тому времени практически исчерпал. А тут по случаю, относительно недорого, смог приобрести шестицилиндровый рядный 2,8-литровый двигатель мощностью 180 л.с. и коробку передач от BMW 528-й модели. Новый силовой агрегат довольно удачно (хотя и плотно) разместился в старой моторной нише.

Переделал лишь кронштейны крепления двигателя на лонжеронах. Новый двигатель значительно улучшил динамические показатели машины: максимальная скорость превысила 200 км/час, а разгон до 100 км/час сократился до восьми с половиной секунд. Для укрощения такого «строптивого нрава» мотора на передних колесах переделал барабанные тормоза на дисковые. Со временем такую же замену хочу произвести и на задних колесах. А пока просто разумно использую динамические качества автомобиля.

В результате переделок машина стала, в общем-то, другой. Даже ее кузов из чисто спортивного типа преобразился в более спокойный — туристический. Но я постарался сохранить в нем щербининский дизайнерский стиль. И, как мне кажется, это удалось — машина осталась узнаваемой.

(Автор: Ю.АЛГЕБРАИСТОВ)

от себя добавлю, энтузиазму и таланту этого человека не перестаю удивляться, а созданный им автомобиль, можно по праву считать уже шедевром «народного творчества», которому могут позавидовать многие…
P.S. это немного фотоинформации к размышлению! «ЮТА» 2019 года «издания» в СССР,
это Ferrari Testarossa 2019 год


это BMW E31 850i 2019 год


вот как то так…

Обзор подготовлен по материалам из общедоступных источников и носит исключительно информационный характер.

Итак приступим.
Этот МК будет полезен тем, кто так же как и я увлекается профессиональными R/C моделями и не только.
Благодаря моему МК Вы больше не захотите тратить по 2500т.р на лексановые кузова для R/C автомоделей, потому, что можно самим за 2 часа сделать полную копию уже имеющегося корпуса , а так же сделать небольшую его модификацию, что будет говорить уже о полной эксклюзивности, и на чемпионатах всё внимание будет конечно же к эксклюзивным моделям, а если еще и «пилот» умелый, то тут и говорить не о чем, первое место и зрительские симпатии считайте в кармане
(хотя применение этого метода распространяется не только на автомодели)

Сложность в данном случае 0, справится даже ребенок.

Для работы потребуется:
-бумага,
-клей пва,
-газета,
-резак
+ можно добавить по вкусу:
-щепотка старых светодиодов
-плата управления светом
-парочка ярких светодиодов (от платы управления светом)
-фольга

После вступительной части, начнем пожалуй с простого.
Возьмем уже имеющийся у нас кузовок от модели и тщательно смажем его вазелином изнутри
.

Далее рвем бумагу на небольшие кусочки и замачиваем в тазике с водой, до тех пор, пока бумага не станет полупрозрачной.

Теперь выкладываем первый слой бумаги внутри корпуса и как бы приклеиваем кусочки на вазелин

Далее уже начинаем наносить клей и наклеивать на первый слой бумаги, второй…

Когда весь корпус обклеили слоем бумаги, переходим к слою газеты

Когда обклеили всё газетой, опять наклеиваем слой бумаги

Когда все подсохнет, а это мы точно узнает тогда, когда бумага перестанет быть полупрозрачной

Теперь можем вытащить корпус и посмотреть что у нас получилось

Далее нужно срезать все неровности (здесь я этого делать не стал, т.к. в дальнейшем обклеивал еще 5ю слоями бумаги для прочности)

Когда корпус готов и никаких доработок не требует, мы можем его раскрасить как пожелаем, я раскрашивал гуашью и акрилом, а затем покрыл бесцветным лаком и вот что получилось:

Теперь для тех, кто любит кататься в темное время суток….

Берем плату управления светом

Приклеиваем малярным скотчем яркие светодиоды рядом с нерабочими(которые мы предварительно вставили в корпус)

Берем фольгу, разрезаем на небольшие кусочки и заклеиваем все светодиоды

Заклеиваем примерно как-то так…

И вот что получается при недостаточном освещении:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *