Как сделать кликер своими руками

Как сделать кликер для дрессировки своими руками.

Точнее название статьи должно быть что-то вроде

 «Из чего можно сделать кликер для дрессировки, или что можно использовать в качестве кликера для обучения и тренировки собак, кошек, птичек и прочей живности.»

Хотя немного позже, я все таки покажу, как можно сделать самодельный кликер если готового варианта не нашлось.

Итак, рассмотрим варианты от худших к лучшим (по моему мнению):

  • Шариковая ручка «со щелчком». Вариант возможный, ввиду простоты изготовления и доступности. Но к минусам можно отнести относительно слабый «клик»  и приходится к тому же делать два клика подряд, так как звук щелчка разный (раз громче, раз тише).

    Ручка-кликер

  • Зажигалка «китайская» пластиковая с пьезоэлементом. Вариант получше, поскольку не нужно делать двойной клик, как в предыдущем варианте. Да и звук, как по мне, погромче ручки будет.

    Кликер-зажигалка

  • Ну и наиболее громкий кликер появляется из … кухни. А точнее  я использовал баночку с закручивающейся крышкой, а еще точнее саму крышку. Но главным условием является наличие выступа по центру крышки, на который собственно и нужно нажимать. Звук получается довольно громкий, даже без изготовления резонатора, нужно только приловчиться нажимать правильно.

    Крышка-кликер

    Крышка-кликер (вид с обратной стороны)

Ну и как обещал, попробую сделать подобие последнего варианта своими руками.

Для этого эксперимента я взял обычную новую крышку для консервирования закаточным ключом, но предпочтительнее конечно использовать  небольшую крышку, рассчитанную на банку с резьбой, так как у последней есть что-то вроде ребра жесткости.

Если говорить прямо я просто старался скопировать выступ на крышке с уже готовым «кликером».

Для этого я использовал обрезки труб разных диаметров, а также поршневой палец от москвича (тот же кусок трубки). Сделать такой же не получилось, но звук из него извлекать можно.

Каким должен быть выступ на крышке я думаю понятно с фотографии выше (свой вариант изготовления стыдно выставлять напоказ).

В общем, не важно, из чего вы будете делать свой самодельный кликер для дрессировки, главное выбор правильного места и времени для дрессировки. Я имею ввиду, что в тихом месте без отвлекающих факторов (раздражителей) можно работать практически с любым по громкости кликером. Если вы слышите щелчок (клик), то собак наверняка его услышит.

  1. Люди пожалуйста подскажите где взять кликер для моих птичек или как его сделать…УУ меня попугайчики уже 3 года живут а всё никак ничему не научу

  2. Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Где-то уже обсуждали эту темку, только не могу найти, где.

    Можно взять китайскую палочку, и 2 крышки. О 2х крышках описывала Gaika где-то, но я так и не въехала как его сделать. Зато можно вместо кликера (клацалки) взять ручку, такую, кот. клацает, как-то так.))

  3. Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    7.350
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Александр

    Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Разломайте зажигалку на пьезоэлементе и вот вам щелкалка.

  4. Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Сигрилин спасибо большое…Да и спасибо всем кто ответил…зажигалка это ваще вещь…да и во всех щёлкает постоянно!

  5. Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    Москва

    Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    я когда узнала, что такое кликер, сразу подумала: «А нафига кликер, если есть шариковые ручки, которые точно так же кликают?». Ручка вроде и дешевле, и купить ее проще, да и наверняка покупать не придется, потому что в каждом доме авось да отыщется. Только вот они иногда по-разному кликают, когда стержень вытаскивается и когда убирается. Не знаю, как это повлияет на дрессировку, но ведь можно наверно делать быстренько двойной клик?

  6. Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Sana97, это Pulka описывала .

    Pulka сказал(а):

    А у меня доча в свои 4 тогдашних года кликер сделала сама. Из 3 крышек. Одна вставлялась в другую и третья маленькая была внутри (почему-то без 3 был уже не тот звук). Крышечки от детского питания. И не громко!

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Pulka сказал(а):

    Нет. Круглый кликер. Кликает середина крышки (это когда питание проверяешь на свежесть — середина если «ходит туда-сюда» значит не свежее. Вот именно эта середина и дает звук.) Не знаю... понятно ли объяснила. На досуге попробую сделать сама и если получится выложу в своей темке.

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Поиск

  7. Команда форума

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    6.758
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Омск
    Имя:
    Алексей Алексеевич

    Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Антоха и Яша с Чикой
    Вот в этой теме я выкладывал фото кликера. Замечу только для тех кто уже написал по теме, что звук у кликера намного резче и громче чем у шариковой ручки или пъезозажигалки. И мне по чему то в этой связи пришло на ум, а почему не щёлкать пальцами? Тоже ведь звук подходящий.

  8. Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    i-am-helen сказал(а):

    Sana97

    , это Pulka описывала

    .

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Ой, спутала немного)

  9. Регистрация:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    3.892
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Саша

    Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Assiris сказал(а):

    И мне по чему то в этой связи пришло на ум, а почему не щёлкать пальцами? Тоже ведь звук подходящий.

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Я пыталась… Звук не всегда получается, пальцы болят... В общем, в итоге ушла за кликером .

  10. Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    У меня такой же кликер, как Assiris показывал. Только жёлтенький.

    Сзади и вправду что-то двигается, только непонятно, что именно. Я двигала и так и эдак. Разницы никакой .

  11. Команда форума

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    6.758
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Омск
    Имя:
    Алексей Алексеевич

    Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Ancha пришлось проверить, коли у вас ни чего не меняется. Есть изменения звука при изменении положения движка. Звук становится резче и чуть-чуть громче, но это трудно уловить. Вы это сами поймёте, если обратите внимание на то, что в одном крайнем положении нажимать легче, с меньшим усилием пальца, а в другом крайнем заметно жёстче, усилие больше. Соответсвенно и звук разный. Это для нашего слуха может быть разницы ни какой, а собаки даже ультразвук слышат, по этому они то разницу уловят точно. А под разные щелчки и разные типы команд можно подгонять.

  12. Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    457
    Адрес:
    Москва

    Re: как изготовить кликер самостоятельно? где его взять?

    Assiris сказал(а):

    звук у кликера намного резче и громче чем у шариковой ручки или пъезозажигалки

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Но Вы же сами пишете, что собаки даже ультразвук слышат. Поэтому даже не столь громкий звук, как у кликера, услышат и собаки и птицы. Может с собаками и нужен кликер, поскольку с ними занимаются на улице, там кликер, имхо, удобнее, а с птицами занимаются дома и мне кажется, что шариковая ручка его вполне успешно заменит. А насчет резкости звука — это зависит как от ручки, так и от быстроты нажимания на нее

  13. 2019 Проклюнувшийся из яйца

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Нежин

    Ребята, а чем это не кликер?
    Создает характерный звук, щелчек.

    Только желательно без пластикового покрытия, звук лучше

  14. Команда форума

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    7.350
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Александр

    Мне кажется в руке держать неудобно, чтобы скрыто издавать звук.

Сидел, играл и тестировал игру от разработанную 

Dreedy Games — USSR Soviet Factory

. о которой я рассказывал вот тут:

  • Как продвигать свою игру в Google Play без бюджета

И утричком я решил запилить свой собственный кликер, с блек джеком и шлюхами. 

Больше чисто в качестве практики, обучения и для видео. На разработку ушёл примерно

час

, но потом я еще сидел и час это тестировал, правя баланс.

Получилось что-то вот такое:

Ворованные спрайты хороши? 

Вы наверное уже чувствуйте мой стиль в графике если смотрели канал и видели другие мои игры. В общем — я за минимализм.

И лично меня не парят вообще полностью текстовые игры, так-как мне хватает своего воображения, да и вообще, меня не визуалы вставляют, а заморочки и механика. 

В любом случае, ниже — ссылка на игру кликер для PC, а так-же ссылка на исходник game maker studio. Берите, делайте с этим что хотите. Хоть на Google Play заливайте если вам не стрёмно такое туда заливать.

Конечно-же, я сделал видео на свой канал, где рассказал про эту игру, вот оно:

Вот по этой ссылке вы можно бесплатно скачать кликер игру для PC:

https://drive.google.com/open?id=0Bz4ykORS5KORbl83WVl1a2tnMEE

А вот и исходник game maker:

https://drive.google.com/open?id=0Bz4ykORS5KORaGduanFoM1BQX28

Просто качайте game maker studio, берите мой пример и добавляйте туда что хотите. 

Новые звуки, графику, цифры. Меняйте формулы как угодно. По сути дела учить как создать кликер вообще не имеет смысла. Это реально самый базовый уровень и очень простой жанр.  

Сплошные цифры и переменные. Тут минимум функций движка и каких-то сложностей. 

Однако,

отличительные черты хорошего кликера

это:

  • Балансировка 
  • Звук
  • Графика
  • Атмосфера

Хороший кликер может удерживать вас в игре часами, даже не смотря на казалось-бы простую механику. Просто это базовая человеческая потребность — что-то собирать и коллекционировать, пусть и что-то виртуальное.

Меняя названия и формулы в моём примере вы можете делать что угодно, например такие могут быть темы игры кликера:

  • Рыбалка
  • Магазин
  • Завод
  • Симулятор сеошника
  • Симулятор ютубера
  • Симулятор разработчика игр
  • Симулятор бомжа

В принципе, кликер чем-то близок жанру симуляторов, только в очень простом виде. 

Спрашивая себя:




«Про что сделать кликер игру?»

Делайте кликер игру про то,

что лично вам интересно

.

Кликер не стоит делать сложным, это противоречит жанру и целевой аудитории.

Кликер — это не хардкор игра где можно проиграть.

Вся суть жанра кликеров в бесконечном гринде и наслаждением роста циферок. 

Вы можете сделать свой кликер за час, да и даже за 15-30 минут, если делать совсем просто. Так-же, изучайте примеры хороших кликеров и смотрите как всё сделано там.

5 лучших игр кликеров на google play

Моё личное мнение и то, во что я играл:

Ну вот и всё. Всем удачи в творчестве и хорошей мотивации!

Заходите в

паблик в ВК

и там делитесь идеями, выкладывайте что у вас получилось сделать и задавайте любые вопросы. Там вам всегда рады.

Попросил меня на днях товарищ помочь с одной задачкой: управлять компом с аудиопроигрывателем, установленном на ноутбуке с Windows, с помощью маленького аппаратного пультика. Просил всякие ИК пульты не предлагать. И сделать AVR-е, коих у него осталось некоторое немалое количество, пристраивать потихоньку надо.

Постановка задачи

Задача, очевидно, делится на две части:

  • Железячное, работающее на микроконтроллере, и
  • Программное, работающее на компьютере и управляющее тем, что на нём находится.

Раз уж работаем с AVR, то почему бы не Arduino?

Поставим задачу.
Аппаратная платформа:
HW1. Управление ведётся кнопками без фиксации;
HW2
. Обслуживаем 3 кнопки (в общем случае сколько не жалко);
HW3. Нажатием считается удерживание кнопки не менее 100 миллисекунд;
HW4
. Более длинные нажатия игнорируются. Обработка более 1 кнопки за раз не выполняется;
HW5
. При нажатии кнопки запускается некоторое действие на компьютере;
HW6
. Обеспечить интерфейс связи с компьютером через встроенный Serial/USB-преобразователь;
Программная платформа:
SW1
. Обеспечить интерфейс связи с компьютером через выбираемый последовательный порт;
SW2. Преобразовывать приходящие по интерфейсу связи команды в события операционной системы, доставляемые до нужного аудиоплеера.
SW3
. Приостановка обработки команд. В том числе по команде с пульта.

Ну и дополнительное требование: если это не вносит серьёзных затрат времени, сделать решения максимально универсальными.

Проектирование и решение

HW1

Кнопки кнопки пребывают в положении «нажато» непродолжительное время. Кроме того, кнопки могут дребезжать (то есть формировать множество срабатываний за короткий промежуток времени из-за нестабильного контакта).
К прерываниям их подключать нет смысла — не те времена отклика нужны, чтобы этим заморачиваться
. Будем читать их состояния с цифровых пинов. Для обеспечения стабильного чтения кнопки в ненажатом состоянии необходимо подключить входной пин к земле (pull-down) или к питанию (pull-up) через подтягивающий резистор. Воспользуемся встроенным pull-up резистором не будем делать дополнительный дискретный элемент на схеме. С одной стороны кнопку подключим к нашему входу, другой — к земле. Вот что получается:

И так — для каждой кнопки.

HW2

Кнопок надо несколько, поэтому нам нужно некоторое количество однородных записей о том, как кнопки опрашивать и что надо делать, если она нажата. Смотрим в сторону инкапсуляции и делаем класс кнопки Button, который содержит в себе номер пина, с которого ведётся опрос (и сам же его инициализирует), и команду, которую надо послать в порт. С тем, что из себя представляет команда, разберёмся позже.

Класс кнопки будет выглядеть примерно так:

Код класса Buttonclass Button
{
public:
Button(uint8_t pin, ::Command command)
: pin(pin), command(command)
{}

void Begin()
{
pinMode(pin, INPUT);
digitalWrite(pin, 1);
}

bool IsPressed()
{
return !digitalRead(pin);
}

::Command Command() const
{
return command;
}

private:

uint8_t pin;
::Command command;
};

После этого шага у нас кнопки стали универсальными и безликими, но с ними можно работать единообразно.

Соберём кнопки воедино и назначим им пины:

Button buttons[] =
{
Button(A0, Command::Previous),
Button(A1, Command::PauseResume),
Button(A2, Command::Next),
};

Инициализация всех кнопок делается вызовом метода Begin() для каждой кнопки:

for (auto &button : buttons)
{
button.Begin();
}

Для того, чтобы определить, какая кнопка нажата, будем перебирать кнопки и проверять, нажато ли что-нибудь. Возвращаем индекс кнопки, либо одно из спецзначений: «не нажато ничего» и «нажато более одной кнопки». Спецзначения, разумеется, не могут пересекаться с допустимыми значениями номеров кнопок.

GetPressed()int GetPressed()
{
int index = PressedNothing;
for (byte i = 0; i < ButtonsCount; ++i)
{
if (buttons[i].IsPressed())
{
if (index == PressedNothing)
{
index = i;
}
else
{
return PressedMultiple;
}
}
}
return index;
}

HW3

Кнопки будем опрашивать с некоторым периодом (скажем, 10 мс), и будем считать, что нажатие произошло, если одна и та же кнопка (и ровно одна) удерживалась заданное количество циклов опроса. Делим время фиксации (100 мс) на период опроса (10 мс), получаем 10.
Заведём декрементный счётчик, в который записываем 10 при первой фиксации нажатия, и декрементируем на каждом периоде. Как только он переходит из 1 в 0, запускаем обработку (см HW5)

HW4

Если счётчик уже равен 0, никаких действий не выполняется.

HW5

Как было сказано выше, с каждой кнопкой ассоциирована выполняемая команда. Она должна быть передана через коммуникационный интерфейс.

На этом этапе можно реализовать стратегию работы клавиатурой.

Реализация главного циклаvoid HandleButtons()
{
static int CurrentButton = PressedNothing;
static byte counter;

int button = GetPressed();

if (button == PressedMultiple || button == PressedNothing)
{
CurrentButton = button;
counter = -1;
return;
}

if (button == CurrentButton)
{
if (counter > 0)
{
if (—counter == 0)
{
InvokeCommand(buttons[button]);
return;
}
}
}
else
{
CurrentButton = button;
counter = PressInterval / TickPeriod;
}
}

void loop()
{
HandleButtons();
delay(TickPeriod);
}

HW6

Интерфейс связи должен быть понятным и отправителю, и получателю. Поскольку последовательный интерфейс имеет единицу передачи данных в 1 байт и имеет байтовую синхронизацию, то нет особого смысла городить что-то сложное и ограничимся передачей одного байта на команду. Для удобства отладки сделаем передачу одного ASCII-символа на команду.

Реализация на Arduino

Теперь собираем. Полный код реализации показан ниже под спойлером. Для его расширения достаточно указать ASCII-код новой команды и привязать к ней кнопку.
Можно, конечно, было бы просто для каждой кнопки явно указать код символа, но мы так делать не будем: именование команд нам пригодится при реализации клиента для ПК.

Полная реализацияconst int TickPeriod = 10; //ms
const int PressInterval = 100; //ms

enum class Command : char
{
None = 0,

Previous = ‘P’,
Next = ‘N’,
PauseResume = ‘C’,

SuspendResumeCommands = ‘/’,
};

class Button
{
public:
Button(uint8_t pin, Command command)
: pin(pin), command(command)
{}

void Begin()
{
pinMode(pin, INPUT);
digitalWrite(pin, 1);
}

bool IsPressed()
{
return !digitalRead(pin);
}

Command GetCommand() const
{
return command;
}

private:

uint8_t pin;
Command command;
};

Button buttons[] =
{
Button(A0, Command::Previous),
Button(A1, Command::PauseResume),
Button(A2, Command::Next),

Button(12, Command::SuspendResumeCommands),
};

const byte ButtonsCount = sizeof(buttons) / sizeof(buttons[0]);

void setup()
{
for (auto &button : buttons)
{
button.Begin();
}
Serial.begin(9600);
}

enum {
PressedNothing = -1,

PressedMultiple = -2,
};

int GetPressed()
{
int index = PressedNothing;
for (byte i = 0; i < ButtonsCount; ++i)
{
if (buttons[i].IsPressed())
{
if (index == PressedNothing)
{
index = i;
}
else
{
return PressedMultiple;
}
}
}
return index;
}

void InvokeCommand(const class Button& button)
{
Serial.write((char)button.GetCommand());
}

void HandleButtons()
{
static int CurrentButton = PressedNothing;
static byte counter;

int button = GetPressed();

if (button == PressedMultiple || button == PressedNothing)
{
CurrentButton = button;
counter = -1;
return;
}

if (button == CurrentButton)
{
if (counter > 0)
{
if (—counter == 0)
{
InvokeCommand(buttons[button]);
return;
}
}
}
else
{
CurrentButton = button;
counter = PressInterval / TickPeriod;
}
}

void loop()
{
HandleButtons();
delay(TickPeriod);
}

И да, я сделал ещё одну кнопку, чтобы иметь возможность приостановки передачи команд на клиента.

Клиент для ПК

Переходим ко второй части.
Поскольку сложного интерфейса нам не надо, и привязка к Windows, то можно пойти разными путями, кому как нравится: WinAPI, MFC, Delphi, .NET (Windows Forms, WPF и т.д.), или же консольки на тех же платформах (ну, кроме MFC).

SW1

Данное требование закрывается через коммуникацию с последовательным портом на выбранной программной платформе: подключаемся к порту, читаем байты, обрабатываем байты.

SW2

Пожалуй, все видели клавиатуры с мультимедийными клавишами. Каждая клавиша на клавиатуре, в том числе мультимедийная, имеет свой код. Самое простое решение нашей задачи — это имитация нажатий мультимедийных клавиш на клавиатуре. С кодами клавиш можно ознакомиться в первоисточнике — MSDN. Осталось научиться их посылать в систему. Это тоже не сложно: есть в WinAPI функция SendInput.
Каждое нажатие клавиши — это два события: нажатие и отпускание.
Если мы пользуемся C/C++, то можно просто подключить заголовочные файлы
. На других языках надо сделать проброс вызовов. Так, например, при разработке на .NET придётся импортировать указанную функцию и описать аргументы. Я выбрал .NET за удобство разработки интерфейса.
Я выделил из проекта только содержательную часть, которая сводится к одному классу: Internals.
Вот его код:

Код класса Internals internal class Internals
{
[StructLayout(LayoutKind.Sequential)]
[DebuggerDisplay(«{Type} {Data}»)]
private struct INPUT
{
public uint Type;
public KEYBDINPUT Data;

public const uint Keyboard = 1;

public static readonly int Size = Marshal.SizeOf(typeof(INPUT));
}

[StructLayout(LayoutKind.Sequential)]
[DebuggerDisplay(«Vk={Vk} Scan={Scan} Flags={Flags} Time={Time} ExtraInfo={ExtraInfo}»)]
private struct KEYBDINPUT
{
public ushort Vk;
public ushort Scan;
public uint Flags;
public uint Time;
public IntPtr ExtraInfo;

private long spare;
}

[DllImport(«user32.dll», SetLastError = true)]
private static extern uint SendInput(uint numberOfInputs, INPUT[] inputs, int sizeOfInputStructure);

private static INPUT[] inputs =
{
new INPUT
{
Type = INPUT.Keyboard,
Data =
{
Flags = 0 // Push
}
},
new INPUT
{
Type = INPUT.Keyboard,
Data =
{
Flags = 2 // Release
}
}
};

public static void SendKey(Keys key)
{
inputs[0].Data.Vk = (ushort) key;
inputs[1].Data.Vk = (ushort) key;
SendInput(2, inputs, INPUT.Size);
}
}

В нём сначала идёт описание структур данных (отрезано только то, что касается клавиатурного ввода, поскольку мы его имитируем), и собственно импорт SendInput.
Поле inputs — массив из двух элементов, будет использоваться для генерации событий клавиатуры. Нет смысла выделять его динамически, если архитектура приложения предполагает, что вызова SendKey в несколько потоков не будет выполняться.
Собственно, дальше дело техники: заполняем соответствующие поля структур виртуальным кодом клавиши и отправляем в очередь ввода операционной системы.

SW3

Требование закрывается очень просто. Заводится флаг и ещё одна команда, которая обрабатывается особым образом: флаг переключается в противоположное логическое состояние. Если он установлен, то остальные команды игнорируются.

Вместо заключения

Улучшайзингом можно заниматься бесконечно, но это уже совсем другая история. Я не привожу здесь проект Windows-клиента, потому как он предоставляет широкий полёт фантазии.
Для управления медиаплеером посылаем один набор «нажатий» клавиш, если надо управлять презентациями — другой. Можно сделать модули управления, собирать их либо статически, либо в виде подключаемых плагинов. Вообще много чего можно. Главное — желание.

Спасибо за внимание.

Дрессировка собак требует от хозяев огромного терпения. И в этом деле, как ни в одном другом, полезно иметь устройство, позволяющее обучать собак более эффективно, но при этом не наносить вред животному. Одним из таких приспособлений является кликер.

Что такое кликер?

Кликер для собак — компактное устройство, разработанное для дрессировки домашних любимцев. Свое необычное название приспособление получило благодаря характерному «кликающему» звуку.

В жизни дрессировщиков и кинологов кликер появился в 20 веке, благодаря американке Карен Прайор, работающей в дельфинарии, которая его и разработала. На ее родине, в США, этот прибор активно используется в воспитании собак, причем считается очень эффективным средством. А вот в России, несмотря на то, что кликер доступен в продаже, он пока не обрел достаточной распространенности.

Приспособление не вызывает негатива у организаций, заботящихся о защите животных, поскольку оно полностью безопасно и не приносит собакам страданий.

Как выглядит приспособление

Дрессировка собак с помощью кликера станет эффективнее, чем без него. Но не так много собаководов пользуется этим устройством, многие даже не знают о его существовании.

Тем, кто решил начать применять кликер во время тренировок питомца, нужно знать, как он выглядит.

Кликер — это маленькая компактная коробочка, внутри которой встроен металлический язычок или кнопка. После нажатия на специальный спусковой механизм прибор выдает громкий щелчок, или клик.

Для чего предназначен

Для чего нужен кликер для собак? Казалось бы, чем может быть полезна эта маленькая щелкающая коробочка? Однако с ее помощью собака быстрее будет запоминать команды и понимать, что от нее требуется.

Основное предназначение устройства — это поощрение питомца за правильно выполненное действие. Подавать сигнал нужно вовремя и только по делу, тогда собаке будет проще понимать, что ей необходимо делать.

Клик устройства поможет улучшить взаимопонимание между хозяином и питомцем. Ведь щелчок — это демонстративный сигнал одобрения человеком действий животного. Кликер помогает собаке лучше запоминать команды, развивает ее память и понимание хозяина.

Приспособление наделено неповторимым звуковым сигналом, который невозможно сымитировать иными устройствами. Это и есть ключ к успешной дрессировке.

Кликер не учит собаку каким-то командам, он служит одобряющим сигналом, и, слыша его, пес понимает, что все делает правильно.

Преимущества кликера

  • Компактность. Прибор удобно носить с собой, а дополнительное кольцо-пружинка дает возможность носить его на руке.
  • Звук кликера уникален, подобный ему сделать самостоятельно не получится, поэтому собака четко ассоциирует с ним только необходимые команды.
  • Использование устройства сделает процесс дрессировки быстрее и эффективнее.

Виды кликеров

Кликер для дрессировки собак бывает двух видов: с пластиной и кнопочный.

  1. Кликер с пластиной. Этот вид устройства имеет простой механизм и элементарен в использовании. Для его активации нужно нажимать на металлическую пластину большим пальцем, что не всегда удобно, особенно в период зимних холодов. Самыми распространенными приборами данного вида являются устройства фирмы Trixie. Их стоимость составляет около 120 рублей. Эти кликеры для собак предпочтительны в использовании на улице, так как издают довольно громкий звук.
  2. Клирек с кнопкой. Такая разновидность устройства для дрессировки очень удобна, поскольку активируется при помощи кнопки, на которую легко нажимать. Кнопочные кликеры имеют дополнительный аксессуар — мягкое кольцо-пружинку, которое крепится к устройству. С его помощью кликер можно повесить на руку, а также быстро отыскать его в сумке. Этот вид кликера фирма Trixie выпускает в виде собачьей лапы. Его стоимость не превышает 250 рублей. У этой модели есть и недостаток — тихий звук. Существуют более дорогостоящие устройства, например, StarMark, стоит такое около 260 рублей. Фирма выпускает кликер характерного вида: овальной формы, синего цвета и с оранжевой кнопкой, размещенной по центру. Однако в базовой комплектации этой модели отсутствует колечко-пружина, но его можно приобрести отдельно. Кликер для собак Clik-Stik имеет продолговатую форму и снабжен указкой. Цена такой модели 770 рублей.

Как использовать

Как пользоваться кликером для собак?

  1. Проводить дрессировку нужно как можно чаще, пусть продолжительность тренировки будет не более 10 минут, но регулярность должна быть. Если интервалы между дрессировками будут более 2 дней, то собака не сможет запомнить то, чему ее учили.
  2. Клик устройства должен ассоциироваться у животного с чем-то приятным, например, с почесыванием, поглаживанием, любимым угощением и т.д.
  3. В использовании кликера должно действовать простое правило, соответственно которому 1 клик означает 1 поощрение. Если собака все выполнила правильно, нужно просто увеличить количество поощрительных действий, но не количество нажатий на кликере.
  4. Первые тренировки стоит начинать с использования кликера в ответ на простые действия собаки: если она подала лапу или же просто подошла, коснулась руки и пр.
  5. Разучивание новой команды должно проводиться поэтапно. Например, изучение команды «сидеть» должно сопровождаться кликами даже тогда, когда собака только делает попытки сесть.
  6. Кликером для собак можно как научить животное чему-то новому, так и отучить его от вредных привычек.
  7. Самое первое занятие с применением кликера стоит провести в помещении, где нет лишнего шума. Нажав на кнопку устройства, необходимо смотреть на реакцию собаки. Когда она отреагирует, то повернется на источник звука. Хозяин должен подозвать питомца к себе и поощрить его лакомством или почесыванием.

В каких случаях будет полезен?

Кликер для собак станет полезным помощником, если:

  • нужно приучить питомца к хорошим манерам;
  • есть желание научить животное стандартным собачьим командам;
  • необходимо потренировать собаку перед участием в соревнованиях;
  • проводится дрессировка служебных собак;
  • собаку нужно подготовить перед выставкой;
  • есть желание начать дрессировку маленького щенка.

Кликеры часто используют кинологи.

Кликер своими руками

Любители мастерить все своими руками могут сделать кликер собственноручно. Для его создания используют шариковую ручку, банку с крышкой или зажигалку. В самодельных кликерах есть плюс: дешевизна и доступность используемых материалов.

Недостатков больше:

  • недолговечность устройства;
  • его непрактичность;
  • собака может не реагировать на звук самодельного кликера.

Лучше немного потратиться и приобрести приспособление для дрессировки собак в зоомагазине.

Полезная информация

  1. Если собака не воспринимает звуки из-за глухоты, то кликер, разумеется, не понадобится. Аналогом звука может стать световой сигнал (фонарик или лазер).
  2. Есть собаки, которые слишком восприимчивы к громким звукам, и щелчок кликера может их напугать. В такой ситуации устройство можно обмотать плотной тканью, которая приглушит издаваемый им звук, и собаке будет более комфортно. Также кликером можно пользоваться, держа руку в кармане.
  3. После того как собака полностью усвоила необходимые команды и продолжение обучения больше не планируется, кликер можно не носить с собой.
  4. Многих собаководов интересует вопрос: можно ли заменить щелчок кликера на любой другой звук? Да, кликеру можно подобрать аналоги (подойдет автоматическая ручка или зажигалка). Главное условие, чтобы этот звук был знаком собаке, и она соответствующе реагировала на него. В таком случае лучше не использовать аналоги где-то еще, по прямому их назначению, чтобы не вводить собаку в заблуждение.
  5. Мягкое влияние щелчков, аналогичных тем, которые издает устройство для тренинга животных, возымело действие даже на людей. Для геймеров была создана игра-кликер «Собака-добывака» — это флеш-игра, действия в которой выполняются посредством кликанья кнопками мышки. Это занятие, которое помогает расслабиться и просто наслаждаться игровым процессом под убаюкивающий звук щелчков.

Брать или не брать?

Покупать или нет кликер — это выбор каждого владельца собак. Для более результативной тренировки такая вещь будет полезной. Это утверждение станет очевидным после первого же урока. Прибор недорогой, но очень эффективный. А главное — он не несет никакого вреда для животного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *