Как сделать кардан своими руками на шрусах

🕒

Весь прогрессивный мир давно перешел на карданы со ШРУСами.
Это все машины концерна VAG, множество Фордов и Джипов, БМВ.

Даже для Жигулей, Нивы и УАЗиков выпускаются карданы на ШРУС.

О преимуществах ШРУСа над крестовиной рассказывать не надо: плавная передача момента, угол работы до 40 градусов и прочие плюшки.
Недостаток у ШРУСов один — можно порвать пыльники. Однако полиуретан и технопласт нам в помощь.

Недостатки кардана на крестовинах тоже известны: требуют периодической шприцовки, вибрации, углы работы. И конкретно на наших Корандо-Муссо провисание и разбивание шлицов.

Семь месяцев назад я  поставил себе передний кардан  со ШРУСами от Нивы. Т.к. ездить на фулл-тайм с коротким карданом на крестовинах, который установлен под скотскими углами вообще не реально.

Кардан был куплен как эксперимент самый дешевый китайский. Пыльники через месяц порвало и пару недель я ездил по снегу и лужам с рваными пыльниками. Потом установил самые дешевые пыльники от приводов ВАЗ-девятки и с тех пор все ништяк.
Вибрации нет, бесшумно
. Я доволен.

Однако нивокардан откровенно слабенький. ШРУСы маленькие, крепление четырьмя шпильками на 6мм. Мрак!

И тут попадается мне на глаза фото привода от VW TRANSPORTER ценой в 2019 руб.


Длинна сжатого 500 мм, растянутого 565мм.

Ништяк! Подумал я… Надо бы сделать чертеж проставок и найти токаря.

Надо заметить, что ШРУСы такой конструкции и такого типоразмера являются неким стандартом и применяются в автомобилестроении везде, где только можно (даже на приводах Москвича 2141). Отличие может быть только в шлицах посадки 25 или 33 (но в основном 33).

Да здравствует высочайшее качество образования, которое преподавали в СССР бесплатно для всех! Даешь дисциплину «Стандартизация и взаимозаменяемость» в массы!
Мосты на наших машиных Dana, а раздатки BorgWarner.
Отдельно хочу сказать спасибо появлению интернета, Гуглу и торговым площадкам типа Ебея и Экзиста.

Раньше приходилось топать в библиотеку: по темноте, сугробам, в гору, против ветра и в тридцатиградусный мороз. Работать с библиотечными каталогами, листать подшивки, делать выписки. А найдя нужную деталь с подходящими параметрами, заказывать ее либо у барыг-спекулянтов, либо у дипломатов, которые ездят за границу, либо выписывать по каталогу «Товары Почтой».
Кстати по каталогу «Товары Почтой» авто- и мото-запчасти выходили раза в три дешевле, чем на автобарахолке у спекулянтов
. Нужно было только полистать очень подробные каталоги на почте, заполнить открытку и пару недель подождать доставки. Так что «Товары Почтой» — это пробабушка Экзиста и Ебея с Алиэкспрессом.

Совместив вместе эти мощнейшие вещи (взаимозаменяемость, стандартизацию, интернет и поисковые системы), получаем следующее:

1. Фланец моста Dana 30  одинаков с фланцем моста Dana 44

2. Передний фланец (единое целое с валом) раздатки фулл-тайм BorgWarner 2019 и им подобным

3. существуют так же и валы для раздаток парт-тайм, например BW1354

В общем жизнь налаживается…
Осталось придумать как реализовать выход с раздатки на задний кардан. Тут придется нарисовать чертеж проставки и сходить на поклон к токарям.

Чертежи переходников для карданов на Шрус

Для таких же нищебродов, как и я, у которых нет финансов на покупку из Америки оригинальных фланцев под шрусовые карданы, набросал чертеж переходника.

Мысль такая.
1. Покупаем привода от VW TRANSPORTER (Gsp 261005) по 2019 руб.

2. Вытачиваем переходники
3. Снимаем фланцы с мостов и раздатки, сверлим в них по 6 отверстий и нарезаем резьбу М8х1.25.
4
. Покупаем 24 болта М8х1.25х85
5
. Устанавливаем всю эту радость на машину.
6
. Удлиняем купленные карданы под нужный размер. Подойдет труба с внутренним диаметром 28-30мм.

10
. Профит.

Чертежи я выполнил, но не проверял. Мосты и земполотно под железную дорогу проектирую — вроде бы не поезда падают. )))
Переходник под ШРУС выполнен универсальным
. С раздаточной коробкой переходник стыкуется и центрируется напрямую. С фланцами моста стыковка через центровочную шайбу.

Чертеж переходника под ШРУС

Сборочный чертеж со стороны раздатки

Сборочный чертеж со стороны моста.

ЗЫ: «Спасибо» и «Лайк», авторские отчисления и роялити присылайте в виде поощрения на карту сбербанка 4276440012174154 )))

Практическая реализация

Вот такие проставки нам выточили

Во фланцах моста и раздатки так же на станке были сделаны по шесть отверстий и нарезана резьба.

Фанцы в сборе с проставками

Кардан режем пополам и половинки прихватываем на пару болтов к мосту и раздатке что бы понять какой длины нам нужна удлиняющая проставка.


Необходимо удлинение на 10см.

Когда я посмотрел на то, как сошлись две половинки кардана (вернее не сошлись), стало понятно, что углы установки фланцев раздатки и моста совсем разные. Т.е. фланцы НЕ паралельны друг-другу. Мне наконец то стало окончательно ясно, почему быстро дохнут передние карданы на наших машинах. И карданы с шарниром Гука или с одним ШРУСом здесь сильно не помогут.

В качестве удлиняющей проставки использован отрезок цельнотянутой трубы длиной 14см внутренним диаметром 28мм. Половинки кардана входят в трубу на 2см.

Сварка, покраска.

И окончательная установка

По словам владельца машины теперь при движении на полном приводе в салоне тишина.

ЗЫ: ход кардана на ШРУСах составляет 6см, , т.е. по три сантиметра на каждом ШРУСе. Оригинальный кардан, который был снят с машины, имел ход шлицевой всего 3 см. Так что буду себе подобный кардан на ШРУС ставить и на задний мост.

Комментарий на форуме в профильной ветке 

В 31.01.2018 в 14:23, Белый 35 сказал:

Спасибо уважаемому MaxAlex за пинок в нужном направлении. Вопрос с карданом для меня закрыт. По рекомендации специалистов соединительная втулка на вал сделана под тугую посадку (собирал на прессе), на концах по четыре отверстия Д 12, проварено полуавтоматом. Вибраций нет.

Максим Трещёв

Я езжу на Лада 2106Саратов, Россия

Всё меньше получается уделять времени своей машине, но процесс совершенствования не стоит на месте. Итак, я приобрёл себе наконец ШРУСовый кардан от Нивы 2123.

Немного отступлю. Идея установки данного кардана не моя, наткнулся на неё в одном из БЖ на D2, так что, на авторство не претендую, но и плагиатством не страдаю, фотографии все лично мои. Надеюсь кому будет интересна моя запись.

Продолжим.
Итак, был куплен кардан задний от Нивы Шевролет 2019 производства Саратовского завода «Серп и Молот», в магазине автозапчастей в Саратове по адресу: г.Саратов ул, Рабочая 105 (найти может любой желающий в свободном доступе в 2Гис, поэтому не считаю это какой-либо рекламой). Стоила покупка мне 4 250р.

сам кардан в сборе

Также приобрёл Фланец редуктора 2019 в магазине Би-Би за 260р. гайки и гроверы нашёл в гараже у себя дома.

Процесс снятия кардана с машины подробно описан в пособии по ремонту издательства «Третий Рим», описывать не буду.(получится много букв)

Снял свой кардан в сборе.

примерка

Традиционно оказалось что средняя крестовина жива, а вот та что возле редуктора слегка заедает.

Разобрал кардан, отделил среднюю крестовину от передней части кардана, снял фланец под крестовину и заменил его на фланец хвостовика, шлицы подходят идеально, будто конструкторы в Советские годы уже подумывали избавиться от крестовин)))).

Далее прикручиваем новый кардан к новому фланцу четырьмя гайками. Я подложил ещё и граверы под гайки.

Потом наступает процесс любования проделанной работой, который может длиться от 5 до 20ти минут))))

любуемся)))

Берём наше произведение, лезем в яму и водружаем на своё законное место)).
Разумеется снова

любуемся)))

.

После установки данного кардана завод изготовитель обещает снижение шума и экономию топлива, правда не забываем, что кардан от Нивы, мы же его ставим на классику, а на классике никто его офиально не испытывал))). На следующий день я отправился назад в город, проехал первые 300км по трассе с новым карданом. Заметил что шума стало намного меньше, карданная передача меня и раньше не беспокоила, крестовины периодически обслуживал, смазывал и менял по необходимости, но после установки ШРУСов заметил что кардан вообще не заметен)))).(извиняюсь за тавтологию)
Уменьшение расхода топлива практически не ощутил, на тот момент, потому как клинит один из передних тормозных циллиндров
. После того как провёл замену резинок и ремонт всех передних тормозных циллиндров, заметил что в городе расход упал с 13л на 100км, до 10,5л/100км, испытания продолжаются)))).
всем спасибо за внимание), буду рад комментариям и вопросам).
ВСЕМ ДОБРА И УДАЧИ!

Цена вопроса: 4 500 ₽
Пробег: 150000 км

Лада 2019 1998, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Автор
Тема: кто нибудь делал кардан из приводов (шрусов)  (Прочитано 2019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Собственно вопрос — у меня получился коротковатый кардан 58 см и угол в 10″ в принципе все работает но присутствует вибрация (надо отбалансировать все никак не получается)
Видел как то на ниве делали вместо крестовин шрусы и вибрация пропадала (вибрация карданов на ниве это стандартный вопрос они там короткие) Ну вот и родился вопрос А может сделать кардан из шрусов. Кто нибудь так делал или изучал такую проблемму

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

во какие они

Блин сам все рассказал, показал. А чего еще то надо. Как вижу на картинках красиво нарисовано. 

Записан

Все это конечно хорошо и технически интересно, только не забывайте про основной минус шрусовой конструкции, ПЫЛЬНИКИ!!!
При их повреждении ШРУС выходит из строя ну очень быстро.

Записан

Все это конечно хорошо и технически интересно, только не забывайте про основной минус шрусовой конструкции, ПЫЛЬНИКИ!!!
При их повреждении ШРУС выходит из строя ну очень быстро.
[/quote
и + к этому у шрусов совсем иные углы работы! с «нашими» углами им сразу придет хана )))

Записан

В основной массе, люди здесь добрее и вежливее, чем в России…

У крестовины 15-20 градусов.

У шрусОВ доходит до 50 градусов.

Записан

Из-за больших оборотов вращения пыльники очень быстро кончаются.

Записан

У крестовины 15-20 градусов.

У шрусОВ доходит до 50 градусов.

ага, только не в случае применения в карданах!

если есть желание подискутировать на эту тему, то лучше поговорить с Роговым из Читаго. он не только расскажет, но и покажет что с ними бывает )))

Записан

В основной массе, люди здесь добрее и вежливее, чем в России…

« Последнее редактирование: 14:58, 24.12.2013 от malykh »

Записан

DA7

У крестовины 15-20 градусов.

У шрусОВ доходит до 50 градусов.

Неправда — у крестовин угол доходит до 80 градусов 

Записан

Записан

 А речь таки о CV JOINT?  Я про него и говорил


Записан

Bad boy 80 CV Joint. тобишь ШРУС по нашему

« Последнее редактирование: 21:36, 03.11.2011 от Sanchocs »

Записан

Записан

У меня таки на больших оборотах нет вибрации — вибрация в диапазоне от 35-45 км/ч до и после вибрации нет (ну есть конечно но не сильная) по моему это говорит о большом угле или о дисбалансе или и то и другое. Вообщем при коротком кардане погрешности сильно заметны.
Все верно у крестовин угол работы больше чем у шрусов но прямолинейно шрусы показыфвают бОльший угол работы чем крестовины плюс у крестовин сопротивление кручению больше чем у шрусов
. Но если обратить внимание в каком положении  работают шрусы в задранной подвеске сурфа то крестовинам и не снилось так долго работать при таких углах еще и прямолинейно они бы разваливались каждые 100 км.
Вот в связи с этим думалось что шрус лучше на кардане при том что он на котлете а не на спортивном болиде
.
Остается одна проблема это пыльники — может их как нибудь защитить.
У меня есть кардан от паджеро (карбоновый) там вместо крестовин шрусы стоят
. Очень интересно защищены. Не пыльниками щас пойду поищу — сфотаю.

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

ну вот поглядел на аризоне такие есть от чирка

вот они там шрусы и какая защита ничего не рвется.

просто раньше не видел.

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

У меня таки на больших оборотах нет вибрации — вибрация в диапазоне от 35-45 км/ч до и после вибрации нет (ну есть конечно но не сильная) по моему это говорит о большом угле или о дисбалансе или и то и другое. Вообщем при коротком кардане погрешности сильно заметны.

Это может говорить и о несовпадении плоскости фланца раздатки и фланца редуктора моста.


Все верно у крестовин угол работы больше чем у шрусов но прямолинейно шрусы показыфвают бОльший угол работы чем крестовины плюс у крестовин сопротивление кручению больше чем у шрусов
. Но если обратить внимание в каком положении  работают шрусы в задранной подвеске сурфа то крестовинам и не снилось так долго работать при таких углах еще и прямолинейно они бы разваливались каждые 100 км.

  про «прямолинейно» не вкурил — сопротивление согласен больше, но ведь угол (80) и момент передаваемый двойным карданом (он кстати тоже ШРУС по определению) намного больше.

Записан

прямолинейно или равномерно — когда на шевроле в переднем мосте стоят крестовины то руль выкручивается значительно больше чем при шрусах но при этом колеса не крутятся равномерно — они как бы проскакивают неравномерно (но все таки крутятся) потому что в определенных положениях у крестовин сопротивление кручению много больше.

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

АА ононо чё. Объясняю — произошла типичная подмена понятий:

кардан с одной крестовиной на конце — это шарнир неравных угловых скоростей (он как раз движется неравномерно),

кардан с двойной крестовиной на конце — это шарнир равных угловых скоростей (по передаче кр. момента от шарикового ШРУСА ничем, кроме увеличенного угла и момента, не отличается)

Записан

АА ононо чё. Объясняю — произошла типичная подмена понятий:

кардан с одной крестовиной на конце — это шарнир неравных угловых скоростей (он как раз движется неравномерно),
кардан с двойной крестовиной на конце — это шарнир равных угловых скоростей (по передаче кр. момента от шарикового ШРУСА ничем, кроме увеличенного угла и момента, не отличается)

Да полностью согласен.  Теперь буду рассматривать вариант приобретения кардана с двумя крестовинами. Наверное конечно соберу из сурфовских а то 685$ плюс доставка интересно сколько будет здесь стоить.

Или даже такой.

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

У нас на 60 Крузаке, после того, как мы рессоры на мост перенесли, тоже возникла проблема с карданом, хотели ШРУС примастырить, но проще фланцы прикрутить вместе и вот кардан от сурфа..

Записан

Патрол 61, ТД42, шнорх, 2″ был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2″.

У нас на 60 Крузаке, после того, как мы рессоры на мост перенесли, тоже возникла проблема с карданом, хотели ШРУС примастырить, но проще фланцы прикрутить вместе и вот кардан от сурфа..

как вместе? То есть два кардана один за другим?

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

Нет конечно, крестовину от кардана одного отсоединяешь, оставляешь на фланце, и прикручиваешь фланец к фланцу с карданом, получается на одной крестовине два фланца1

Записан

Патрол 61, ТД42, шнорх, 2″ был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2″.

Понял! Как раз пара подопытных карданов валяется

Записан

Surf KZN130 TOYOACE 2L

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов

  • Список форумов » УАЗ » Трансмиссия и ходовая часть » самодельный шруссовый кардан

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Тема: самодельный шруссовый кардан

    Re: самодельный шруссовый кардан

    Прикольно сделали  , а смысл,чем креставины не нравятся?

    Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
    Буханка-Буратино….. этим многое сказано…..

    Re: самодельный шруссовый кардан

    Передний кардан в сборе, какой хочешь длины стоит чуть меньше 5 тыщ руб спересылом, стоит ли калхозить?

    Re: самодельный шруссовый кардан

    Дробильщик пишет:

    Передний кардан в сборе, какой хочешь длины стоит чуть меньше 5 тыщ руб спересылом, стоит ли калхозить?

    Я купил у них кардан а потом шрусс умер я хотел купить новый а мне сказали «мы теперь не делаем и запчастей нет.Да и качество ужас.А заморочился потому что поставил другой мотор и для крестовины углы работы стали слишком критичны.

    Re: самодельный шруссовый кардан

    И гранаты станут расходников . Максимум на две пакатухи, пройденный этап

    Опель фронтера,   Рихтовка, покраска,

    Re: самодельный шруссовый кардан

    Земеля пишет:Дробильщик пишет:

    Передний кардан в сборе, какой хочешь длины стоит чуть меньше 5 тыщ руб спересылом, стоит ли калхозить?

    Я купил у них кардан а потом шрусс умер я хотел купить новый а мне сказали «мы теперь не делаем и запчастей нет.Да и качество ужас.А заморочился потому что поставил другой мотор и для крестовины углы работы стали слишком критичны.

    Я так понял, это ты сделал из «сондовского» кардана.
    Вполне себе ремкомплект, что бы не ждать, пока почта России, на волах, привезёт запасной.
    У меня уже 6 тыс км живёт второй ихний передний кардан, у первого сгорел сепаратор шруса, было очень мало смазки.
    Со вторым не стал заморачиваться, вскрыл и набил полные шрусы.
    Всё нормально.
    На крестовинный кардан не перейду никогда.

    Alex 09 пишет:

    И гранаты станут расходников . Максимум на две пакатухи, пройденный этап

    Уже маленько поболее, чем 2 покатухи прожил, продолжу наблюдать.

    Re: самодельный шруссовый кардан

    Земеля пишет:

    Граната (шрусс) 2109.На кардане стопориться болтом а то с кольца у меня срывает.

    Если срывает, значит, неправильная длина кардана.
    Кстати, можно сделать гибрид, к мосту поставить крестовину, а к раздатке шрус.
    И оставить шлицевое соединение, только надо его хорошенько герметизировать.

    Сообщений [ 7 ]

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Список форумов » УАЗ » Трансмиссия и ходовая часть » самодельный шруссовый кардан

    © Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2018

    Я полагаю, что ШРУС при прочих равных условиях выиграет при бОльших передаваемых углах относительно крестовин. В данном случае , если это вал между КПП и раздаткой — углы небольшие.

    Если ТС волнует частый выход из строя узла (а углы небольшие), возможно, следует просто подобрать передачу помощнее.

    Также возможен вариант, что ТС достаются не совсем качественные запчасти, а в автомобильных передачах почти всё делается «на пределе» и с расчетом на высококачественное изготовление.

    Изготовить вал из карданного вала от авто с бОльшим двигателем. ИМХО.