Как сделать автоматическая тонировка своими руками

В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение – сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.

Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка – это универсальная плёнка, которая полностью состоит из жидких кристаллов, которые в результате подачи тока могут изменять свою структуру. Стоит только подать ток, как стекло в одно мгновенье станет матовым или тёмным.

Смотрите в видеосюжете:

Электронная тонировка видео

Преимущества электронной тонировки

  • Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
  • не нуждается в большом расходе электроэнергии;
  • комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
  • при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
  • стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
  • красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.

Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

Обычная

Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

Предупреждение: если Вы ничего не знаете и не имеете никакой практики, то у Вас есть все шансы испортить конечный результат. Будут затрачены зря время и деньги.

Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так.  Для этого нужно иметь:

  • обычный комплект инструментов для автомобиля;
  • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
  • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

Первое что нужно – это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

Третий этап работы – самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.

На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

Пятый этап — заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Важные аспекты при работе

Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.

Важно! Стёкла автомобиля нужно обязательно помыть специальным средством и вытереть насухо.

В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.

После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.

Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.

Важные аспекты подключение покрытия

Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

Недостатки электронной тонировки

Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:

  • сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
  • высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.

Уникальные возможности электронной тонировки стекла

Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.

Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание. Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие. Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.

Обслуживание стёкол

Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

  • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
  • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
  • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

Стоимость электронной тонировки

Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 2019 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

Шаг к совершенству

Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.

  • Изготовление автомобильного сабвуфера в домашних условиях
  • Как тонировать лобовое стекло различными видами пленки
  • Копим деньги на машину
  • Подготовка автомобиля к длительной поездке

На первый взгляд может показаться что, современные технологии достигли такого уровня, что затонировать машину можно одним нажатием кнопки. Использование данного метода заключается в том, что в считанные секунды, автомобиль может приобрести совершенно другой вид.

Даже то, что многие компании занимаются оказанием такого вида услуг, не позволяет говорить о её официальном признании. На сегодняшний момент ни один производитель автомобилей до сих пор не применил такой метод тонировки на своих разработках. Преимущественно, такие комплекты автовладельцы устанавливают на отечественные автомобили.

Следует заметить, что существует ещё один способ электронной тонировки с использованием жидких кристаллов:

  1. Смысл заключается в наложении нескольких слоев покрытия на их основе.
  2. При этом жидкокристаллические вещества имеют свойство изменять пропускные характеристики в зависимости от поданного напряжения.

Технология есть, но в России не применяется, так как узнав сколько стоит весь процесс, многие автовладельцы отвечают, что их автомобиль дешевле её.

Выполнить процедуру самостоятельно тоже нереально, для этого необходимо специализированное оборудование и определённые знания физики.

Как работает

Принцип работы электро-управляемой тонировки довольно прост:

  1. После того как на автомобиль установлены вторые комплекты стеклоподъёмников и затонированных передних стекол, автовладелец может не опасаться штрафов за тонировку.
  2. В большинстве случаев первое, заводское стекло остаётся стандартным и сохраняет свою светопропускную способность.
  3. Внутреннее тонируется на усмотрение собственника, иногда встречаются экземпляры имеющие на 100% тонированный салон, полностью заглушенный.
  4. Внутреннее и наружное стекло подключаются отдельно друг от друга, поэтому в случае проезда мимо сотрудника ГИБДД, тонированное опускается.
  5. В случае необходимости закрыться от посторонних глаз – поднимается.

Видео: 

Автоматическая тонировка

DuoGlass взгляд изнутри.

Установка

Первое, что нужно учитывать планирую сделать двойные стекла это необходимость доработать двери.

В этом случае понадобится выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать облицовку и снять шумоизоляцию.
  2. Демонтировать резиновые уплотнители.
  3. Вставить новые, имеющие расширенный проём.
  4. Разрезать с помощью УШМ ребро жесткости.
  5. Удалить внутренний усилитель.

Такими простыми действиями можно подготовить пространство для установки нового полиэфирного стекла. Перед установкой на автомобиль его нужно затонировать.

Атермальная плёнка в данном случае наносится на внутреннюю часть, в противном случае она быстро поцарапается. С другой стороны желательно приклеить полоску антискрипа — маделин. Установив стекло и механизм стеклоподъёмника на место, останется подключить проводку.

Системы могут быть соединены 2 способами:

  1. Параллельное соединение позволяет пользоваться каждым стеклом по отдельности или одновременно. Такое соединение считается правильным.
  2. Последовательное не используется и является ошибочным, так как при нажатии на кнопку стеклоподъёмника двигаются оба стекла, поэтому это нужно учитывать.

Если особенности двойной тонировки для десятки или Приоры вполне понятны, человеку, решившему сделать такой тюнинг на свой автомобиль импортного производства в первую очередь рекомендуется обратиться к специалистам, занимающимся данными работами.

Дело в том, что конструкция каждой отдельно взятой модели может отличаться друг от друга, поэтому прежде чем приступать к разбору двери, нужно подготовить всё необходимое.

Это поможет избежать ситуации, когда необходимую деталь придётся заказывать дополнительно и ожидать её прибытия в магазин.

Видео: Двойные стекла своими руками 2019 принцип работы.

Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки с установкой

Установкой двойного остекления занимаются как профессиональные компании, так и частные лица. Причем стоимость их услуг практически одинакова, разница заключается лишь в том, что в одном случае клиент получает гарантию и профессиональное обслуживание, в другом ничего из перечисленного.

В качестве примера расценок по Москве можно рассмотреть прайс-лист одного из сертифицированных центров, оказывающих услуги по автотюнингу ООО «КИК» другое неофициальное название «Кик тюнинг».

Таблица 1. Цены на автоматическое остекление по Москве.

 Классификация автомобиля  Стоимость, руб.
 Импортный легковой автомобиль  35 000
 Импортный кроссовер  40 000
 Импортный внедорожник  50 000

В данном случае приведены минимальные величины стоимости выполнения работ. Следует учитывать, что в это входит только установка и атермальная плёнка, другие необходимые детали, автовладелец приобретает отдельно.

Не исключено, что расценки в других салонах могут быть другими. Исходя из того, в каком регионе страны находится автомобиль. Стоимость может несколько отличаться.

Таблица 2. Цены на автоматическое остекление по России.

 Город  Легковой автомобиль, руб.  Кроссовер, руб.  Внедорожник, руб.
 СПб  35 000  40 000  50 000
 Тюмень  33 000  40 000  45 000
 Новосибирск  33 000  38 000  45 000
 Екатеринбург  34 000  36 000  40 000
 Красноярск  30 000  35 000  41 000
 Саратов  20 000  25 000  35 000
 Челябинск  29 000  32 000  40 000
 Пенза  25 000  29 000  39 000
 Краснодар  29 000  31 000  39 000

По неизвестным причинам стоимость работ существенно различается в зависимости от региона. Максимальные величины наблюдаются в Москве и Санкт-Петербурге, а минимальные в регионах Поволжья. Урал и Сибирь, уверенно располагаются в середине.

Для примерного ознакомления с расценками на передние боковые стёкла можно воспользоваться ещё одной таблицей.

Таблица 3. Цены на передние боковые стекла некоторых иномарок.

 Вин код детали  Модель автомобиля  Год выпуска  Цена, руб.
 5174  Mazda 6 SED  2008  1 400
 —  Lexus RX300  2002  1 500
 7038  Land Rover Freelander II  2007  1 500
 5166  Mazda 3 пер  2008  1450
 5684  Mitsubishi Lancer X  2007  1 750
 5670  Mitsubishi Lancer 9  —  1 550
 8032  Suzuki Grand Vitara  2006  1 600
 8340  Toyota Corolla 9 (E120) SED  2006  1 550
 8323  Toyota RAV 4 5D  2006  1 600

Своими руками

При условии самостоятельной установки цена двойных стекол с тонировкой на Приору не превышает 10 000 руб., а если приобрести все детали на разборе, вполне можно уложиться в 5 000 руб.. Одного этого аргумента достаточно для объяснения причины популярности данного метода для таких машин.

К примеру, комплект хороших автоштор обойдётся в 1 000 – 1 500 руб.. В то время, они существенно уступают, как по внешнему виду, так и по эксплуатационным характеристикам. Для примерного сравнения ниже приведена таблица с указанием стоимости деталей, необходимых для самостоятельной тонировки по технологии Douglass.

Таблица 4. Цены деталей для Приоры.

Наименование Цена (новый), руб. Цена (разбор), руб.
Комплект боковых передних стекол 1 100 600
Механизм переднего стеклоподъёмника с приводами и кнопками, 2 шт. 5 000 2 500
Тонировочная плёнка 800
2 метра автомобильной проводки с клеммами и соединениями 300 100
Уплотнитель двери, 2 шт. 800 400
Прочие расходы 1 000 500

Таким образом, даже при использовании новых деталей, общая стоимость ненамного превышает цену штор (при условии выполнения работ своими руками). Анализируя представленные сведения, касающиеся расценков на запчасти, следует учитывать, что для расчета принимались самые низкие величины, неизвестных производителей.

К примеру, цена передних стекол в Москве колеблется в диапазоне от 1 100 до 5 700 руб. Взятый для примера механизм приводится в действие нажатием кнопки, тонировка с пультом управления обойдётся немного дороже. В случае с разбором, использовались средние цены по всему городу.

Сильные и слабые стороны устройства

Автоматический способ тонировки автомобиля имеет ряд достоинств:

  1. Защита от солнечных лучей, выжигающих пластик панели и обивку сидений.
  2. Двойное остекление снижает нагрев салона, в этом случае кондиционер можно включать не на полную мощность.
  3. Внешний вид автомобиля существенно преображается.
  4. Комбинированный стеклопакет увеличивает шумоизоляцию салона.

Из недостатков можно выделить несколько условий, связанных с тем, что на профессиональном уровне такая технология не выполняется, все работы осуществляются специалистами самоучками.

Исходя из этого можно выделить следующее:

  1. Кроме нанесения тонировки, требуется установка второго стекла и стеклоподъёмника. Это увеличивает стоимость работ.
  2. Монтаж может осуществить только человек знакомый с автоэлектрикой.
  3. При неправильном подключении, полученное небольшое пространство между стёклами постоянно забивается пылью, что препятствует обзору и делает внешний вид автомобиля непривлекательным. Промыть его в домашних условиях иногда бывает невозможно.
  4. Эффект двойных стекол вещь полезная, однако между ними будет постоянно забиваться пыль. Поэтому придётся чаще посещать мойку.
  5. В процессе эксплуатации возможно появление неприятных звуков.
  6. Второе стекло и дополнительный стеклоподъёмник увеличивают вес двери.
  7. Результатом станет быстрый износ замка и провис петель. К этому нужно быть готовым.
  8. Внутреннее пространство дверной карты не позволяет полностью опускать оба стекла.
  9. Ещё один минус способа заключается в том, что если водитель попадётся сотруднику ГИБДД, вперёд всего, последний, удивившись сообразительности водителя, не заставит снять плёнку, как это часто случается, а выпишет штраф 500 руб.. Отталкиваться он будет от КоАП РФ ст.12.5 п. 3 «Управление автомобилем при наличии неисправности или условия, не допускающего его эксплуатацию». В данном случае происходит нарушение Правил дорожного Движения п.7.3 Перечня Неисправностей, «Установлены дополнительные элементы или нанесено покрытие, ограничивающее обзор с места водителя».

Автоматические двойные стекла с тонировкой (автоматическая тонировка) станут идеальным решением для молодых людей, которым принципиально важно глухое тонирование передней части машины.

Такое решение позволит избежать повторного оклеивания после встречи с сотрудником ГИБДД. Однако, если в случае с автовазом, вопрос решается с минимальными финансовыми вложениями, то установка на иномарку может обойтись в приличную сумму.

Автоматическая тонировка

стекол – совершенно новое, пока еще малознакомое, понятие среди владельцев автомашин. Хотя уже успело заинтересовать немалое количество автолюбителей, о таком универсальном способе тонировки стекол.

Достоинство такого способа заключается, прежде всего, в автоматическом убирании и установлении тонировки лишь простым нажатием небольшой кнопочки. В настоящее время, в связи с появлением больших штрафов за тонирование стекол, данный автоматический способ приобрел достаточно весомую актуальность, в частности на автомашину ВАЗ 2110.

И ещё хочу сразу отметить один момент, сейчас стремительно набирает популярность атермальная тонировка у которой есть много плюсов. Такие как, шумоизоляция, пропускание лучей солнца в 2 раза меньше, за неё не штрафуют и т.д.

На практике существуют несколько способов установки автоматической тонировки, но применительно к автомашине ВАЗ подойдут следующие варианты:

1. Использование электротонировки;
2. Использование двойного стеклопакета с тонированным стеклом.

Конечно, перечисленные варианты также малознакомы и естественно наталкивают на соответствующие размышления по этому поводу.

Монтаж электротонировки

Понятие электротонировка включает в себя следующие определения:

  • регулируемая тонировка;
  • стекло с измененным показателем светопропускания;
  • регулируемая тонировка стекол и др.

Электротонировка представляет собой наличие двух полимерных слоев прозрачной пленки, внутри которой содержатся жидкие кристаллы соответствующей полярности. В момент подачи напряжения происходит поляризация кристаллов, что непосредственно оказывает влияние на прозрачность стекла, а в случае отключения напряжения – стекло становится тонированным. Тонировка, за счет кристаллов, имеет следующие цветовые оттенки: голубой, темно-серый, серый и белый.

Для информации: на некоторых моделях дорогостоящих иномарок уже сравнительно давно используется регулируемая тонировка.

Электротонировка-это совершенно новая технология в автомобильном мире, поэтому найти хороших специалистов в этой области на российском рынке довольно затруднительно. Если рассматривать ценовую сторону данного вопроса, то она составляет более 20 тыс.

Конечно, это дорогостоящая технология и прежде чем устанавливать ее на русские автомашины стоит задуматься.

Монтаж двойного стеклопакета с тонировкой на автомашину ВАЗ

В последнее время тема “Тонировка с двойным остекленением” приобрела неслыханную популярность. Так, в Тольятти образовалась определенная группа специалистов, создавших способ автоматической тонировки в виде второго стекла. А опускать и поднимать эти два стеклопакета будут соответствующие электростеклоподъемники (ЭСП).

Ниже представлены фотографии установки автоматической тонировки стекол, по которым можно понять сам смысл этого процесса…

Принцип установки автоматической тонировки:

– Установка дополнительного электростеклоподъемника (ЭСП): применяют ЭСП с удлиненным тросом.

Вверху: чтобы надежно зафиксировать один ЭСП, потребуется шестигранник на 10 с внутренней резьбой под поводок, нижняя часть которого фиксируется болтом крепления ручки двери.

Внизу: Крепление в виде буквы Т, базовая часть которого фиксируется непосредственно к самой двери. Получается, что за счет пластины удлиняется ЭСП, а сама пластина фиксируется на двух болтах к низу каркаса двери, вблизи сливных отверстий для воды.

Стекла: Стоит обратить внимание на тот факт, что в двери будет устанавливаться именно двойной стеклопакет, а не другая разновидность стекла. Стандартное стекло будет находиться с наружной стороны (оно не тонируется), а дополнительное второе стекло (тонированное), будет установлено с внутренней стороны салона. Еще один нюанс: тонированное стекло опускается вплоть до самого низа, а штатное стекло – не имеет такой возможности.

Второе стекло, оно, конечно же, заводское, но требует определенной доработки: стекло необходимо обрезать снизу, да еще и с двух сторон таким образом, чтобы из самого салона был виден угол этого обрезанного стекла.

Расстояние между этими стеклами должно составлять 1 мм, а для исключения царапания между ними рекомендуется наклеить антискрип – “моделин”. Стоит уточнить, что только тонированное стекло окантовывается моделином по периметру, а штатное стекло не трогается. Лишь в том месте штатного стекла наклеивается моделин, где оно устанавливается в крепление (от самого крепления вверх по стеклу около 4-5 см).

Направляющие стекол рекомендуется использовать Приоровские, поскольку они имеют достаточно места в бархотке для размещения двойного стеклопакета, в отличие от узких десяточных направляющих.

Особенности установки двойного стеклопакета заключаются в следующем: в случае оснащения двери шумоизолирующими материалами, придется частично их убрать, что будет помехой во время установки автотонировки. Также следует вырезать часть с усилителя двери, таким образом, получается, что дверь будет лишена усилителя после установления второго стекла.

Нюансы, возникающие при эксплуатации двойного стеклопакета:

  • тонированное (второе) стекло с внутренней части салона при полном его опускании практически незаметное. Для его обнаружения придется внимательно присмотреться, а с наружной стороны его вообще нелязя заметить.
  • не рекомендуется опускать стандартное стекло прежде тонированного, поскольку есть вероятность его повредить (поцарапать). Нужно взять себе на заметку, что штатное стекло всегда должно быть чуть выше тонированного!
  • двойной стеклопакет значительно добавляет вес двери в автомашине ВАЗ 2110.
  • каждое стекло имеет свою отдельную кнопку управления, но находятся эти кнопки вблизи друг друга.
  • за счет периодического попадания пыли между стеклами, приходится регулярно проводить чистку. Но поскольку расстояние между стеклами всего 1мм, то эта процедура вызывает определенные трудности. Можно воспользоваться следующим незамысловатым приемом: аккуратно раздвинуть опущенные стекла и дунуть, насколько это будет возможно, со всей силы между ними.
  • наличие 6 полосок снизу, а ж до самого верха свидетельствует о повреждении пленки во время опускании тонированного стекла. Это касается, прежде всего, водительского стекла, с пассажирским стеклом такого практически не бывает.

Ценовой диапазон двойного стеклопакета на автомашину ВАЗ 2110

Чтобы переоборудовать две передние двери – приблизительно может обойтись 10500р., но встречаются и цены – до 15-20 тыс.р.

Приобрести двойной стеклопакет, а также установить его, вполне реально в любом городе. В частности, можно воспользоваться услугами интернет – магазинов.

Автоматическая тонировка

с применением полиэфирного стекла

Особенность этого способа тонирования стекол, состоит в использовании полиэфирного стекла (ПЭТ) вместо второго стекла.

В этом варианте уже применяется полиэфирное стекло, толщина которого составляет 1.5-2 мм. Для этого, понадобится полиэфирное стекло, вырезанное на 1-2мм больше, чем обычное стекло на автомашине ВАЗ 2110. Затем используя наждачную бумагу (100, 400, 2000) его нужно зачистить. Также понадобится механизм и моторчик электростеклоподъемника с соответствующей кнопкой. Когда все составляющие есть в наличии можно приступать к их установлению в двери.

Принцип работы такой автотонировки, в отличие от двойного стеклопакета, заключается в использовании лишь одного тонированного стекла, а второе, обычное, будет всегда в опущенном состоянии.

Суть в следующем: если понадобится убрать тонировку, необходимо тонированное полиэфирное стекло опустить, и в тоже время с помощью второй кнопки поднять обычное стекло. Иначе говоря, нет необходимости использовать два поднятых стекла, как с двойным стеклопакетом. Поскольку направляющие стекол остались обычные, то нет возможности размещения одновременно двух стекол.

Стоимость автоматической тонировки ПЭТ гораздо доступнее (6000-7000 тыс.р.), чем у двойного стелопакета.

Применение пористой тонировки по ГОСТу

Здесь говорится о тонировочной пленке Micropor, основу которой составляют светохромные кристаллы, а выпускается с начала 2019 г. Благодаря уникальной способности кристаллов рассеивать и ослаблять лучи света сквозь пленку, в салоне автомашины создается эффект затемнения.

Чем ярче будет светить на улице, тем менее прозрачной будет сама тонировка. И обратный эффект – чем темнее, тем прозрачнее. Также это касается изображений, в частности лица водителя, тонировка как бы размывает черты, деля их на пиксели. Получается, что лицо водителя видно более отчетливо лишь только вблизи и наоборот.

Преимущества такой тонировки:

  • наличие синего либо небесно-голубого оттенков;
  • низкая стоимость: 10 360 руб. за 1.5 кв.м (в розницу) и 8 620 руб. за 1.5кв.м (оптом).

Вывод: несмотря на тот факт, что автоматическая тонировка весьма удобная вещь, но стоит тщательно взвесить все достоинства и недостатки такого приобретения перед тем, как окончательно принять решение о ее установке.

Похожие статьи:

Всё чаще автовладельцев стало интересовать такое приобретение для автомобиля, как автоматическая  тонировка. Очень сложно найти водителя, которому не хотелось бы затемнить стёкла дверей автомобиля. До недавнего времени у автовладельца было только два пути модернизации: тонирование стёкол в соответствии с нормами ГОСТа, что не приводит к желаемой степени затемнения, или нанесение плёночных покрытий, которые имеют ненормативную светопропускную способность.

Автоматическая тонировка

– варианты выполнения

Автоматическая тонировка

Тонирование стекол автомобиля очень удобно и практично для владельца, так как:

  • салон становится невидимым для глаз прохожих (и криминальных элементов, в том числе);
  • значительно улучшается комфорт в поезде особенно жарким летним днём;
  • обшивка элементов салона не страдает от солнечного излучения.

Но, значительное затемнение стёкол является причиной возникновения конфликтных ситуаций с инспекторами ГИБДД. В настоящее время выход найден – это автоматическая тонировка. Регулируемая степень затемнения стёкол автомобиля – это не фантастика. Сегодня имеется как минимум два варианта получения тонировки, которая может быть отрегулирована водителем нажатием клавиш, не выходя из салона.

Первый заключается в нанесении многослойных покрытий, в которых используются жидкие кристаллы, обладающие способностью изменять светопропускную способность при воздействии электрического заряда. Технология, хотя реально и существует, но отечественным водителям не доступна ввиду невероятно высокой стоимости. Электронная тонировка своими руками с использованием подобных технологий невозможна, так как необходимо обладать специальными знаниями и навыками для работы.

Иной вариант, который не только подходит для всех отечественных авто, но удачно апробирован и эксплуатируется – установка двойного стеклопакета. Зная, какими скрытыми способностями обладают отечественные умельцы, смело можно утверждать, что автоматическая тонировка своими руками вполне выполнимая задача.

Идея очень проста: к штатному стеклу, которое не имеет тонировки, устанавливается дополнительно такое же, но на нём уже нанесена затемняющая плёнка. При необходимости сделать затемнение, поднимется второе стекло, а если на обочине автодороги обнаружен патруль, нажатием соответствующей клавиши, чёрное стекло быстро убирается. Для того, чтобы обзавестись подобным устройством придётся затратить некоторую сумму денег и приложить усилия к переделке дверей.

Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции

Электро тонировка или как обойти закон

Приступать к самостоятельной переделке дверей автомобиля следует лишь в том случае, если автовладелец имеет достаточные навыки в проведении ремонта и обладает необходимыми инструментами и устройствами, а именно:

  • стандартный комплект автоинструментов;
  • электролобзик с пилкой по металлу или «болгарка» с регулированием количества оборотов;
  • электродрель и свёрла разного диаметра;
  • сварочный полуавтомат.

Автоматическая тонировка

своими руками возможна при условии наличия таких материалов:

  • комплект стёкол для передних дверей;
  • тонировочная плёнка;
  • дополнительная пара электростеклоподъёмников с удлиненными тросами;
  • комплект дверных уплотнителей;
  • «моделин».

Отметим, что операция по «вживлению» второго стекла проводится только для передних дверей, ведь степень тонирования для задних ГОСТом не устанавливается и только после того, как на основное стекло установлен электростеклоподъёмник. Механический привод не позволяет проводить монтаж второго стекла.

Для начала необходимо провести небольшую доработку двери. Технология доработки такова:

  • снять облицовку двери и демонтировать шумоизоляцию с внутренней части (если она имеется);
  • снять резиновые уплотнители и вставить новые с более широким проёмом;
  • разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза.

Перед установкой второго стекла, его необходимо затонировать – наклеить плёнку с внутренней стороны, а по периметру снаружи наклеить полоску антискирипа – «моделин», для того, чтобы стёкла не царапались друг о друга. Электро тонировка своими руками заканчивается инсталляцией  второго электростеклоподъёмника и установкой второго стекла.

При закреплении направляющих следует рассчитать глубину их посадки таким образом, чтобы при полностью опущенном тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку резинового уплотнителя. Блок управления вторыми стёклами следует разместить там же, где находятся кнопки основных электроподъёмников.

Автоматическая тонировка

– обратная сторона медали

Установка второго тонированного стекла в двери автомобиля – мероприятие достаточно трудоёмкое, требующее выдержки и высокой точности выполнения работ. Прежде чем решиться на столь дерзкое преобразование любимого колёсного друга, следует разобраться с тем, какие негативные последствия могут наступить после такой модернизации.

Первый и основной негативный момент  – значительное увеличение веса двери, что приводит к более быстрому износу дверных петель и замков. Придётся смириться с тем, что дверь постепенно будет проседать, что закончится необходимостью ремонта петель и запорных устройств.

Втрое, к чему придётся привыкать – это необходимость регулярно мыть стёкла. В просвет между стёклами будет попадать пыль, что приводит к ухудшению обзорности. Для того, чтобы сохранить стекла чистыми максимально долго, следует выполнять простое правило: тонированное стекло поднимается и опускается только когда закрыто основное. Пользоваться тонированным стеклом отдельно – нежелательно.

До тех пор, пока электронная тонировка своими руками с использованием инновационных технологий невозможна, мы будем использовать уже проверенный способ. Кроме всех иных преимущество тонирования, двойные стёкла значительно снизят уровень уличного шума, проникающего в салон, а также помогут сохранить установленный кондиционером или отопителем температурный режим в салоне автомобиля.

Комментарии51

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

И как спустя время? Работают? Не царапаются? Как второе стекло опускается до конца?

Не царапаются и второе стекло опускаются до конца

Два стекла оновременно стоят или поотдельности?Усилитель пилил, нет и стёкла родные не укороченные?
Заранее благодарю!

Стекла по отдельности стоят, усилители пилил, стекла родные оригинал.

Ну так когда уже описание будет?))

Вот это реально законный вариант, не подкопаешься))

и как? фото поподробнее можно было, как зазоры? как и что куда прикручивал

Давай, давай, поскорей описывай, очень хочется, а то лето — солнышко уже жарит…потом поздно будет ))

СУПЕР ! я бы себе тоже такую хотел штуку

Простой закатать и все меня за год один раз всего тормазили

Ждём подробное видео и фото монтажа 🙂

Можно более подробные фотки, как что закреплено, какие стеклоподъёмники использовались так сказать интсрукцию

Очень круто! Жду продолжения и отчёта о эксплуатации. Репост и лайк дал!

На самом деле на этом видео мечта многих))) стекла опускающиеся до конца.

Тонированое стекло опускается до конца, а штатное также не до конца.

Цена вопроса космическая да?)

Все комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *